Веденеева Олеся Валентиновна
Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе «Поощрение и наказание»
▼ Скачать + Заказать документы
Поощрение и наказание детей в семье
Справедливое: ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены с родителями, и которые известны ребенку.
Несправедливое: ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители – чувство вины;
- дети не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят;
Публикация «Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе „Поощрение и наказание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- недостаток положительных поглаживаний, когда ребенок не имеет другого способа получить внимание родителей;
непоследовательное поведение взрослых;
- семья на грани развода;
- нелюбимый ребёнок.
Правила наказания детей
• При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
• При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
• Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
• Наказание детей должно носить временный характер.
• При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
• При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
• Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Физическое наказание
• Оно учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен.
• Оно увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым.
• Оно занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и достоинству.
• Настраивает ребенка против родителей;
• Оно учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учится скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым.
Неприемлемые способы наказания
• Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)
• Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать.
• Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.
Способы поощрение
Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.
Как поощрять ребенка в семье
• как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку;
• поощряйте своего ребёнка жестами;
• словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением;
• используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»;
• дарите своему ребёнку подарки;
• формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка;
• учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему.
Похвала
• Действенная похвала должна быть конкретной;
• действенная похвала должна быть незамедлительной;
• действенная похвала должна быть искренней;
• действенная похвала должна учитывать развитие Вашего ребенка.
Не подлежат похвале
• красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант;
• все природные способности как таковые, включая и добрый нрав;
• легко дающиеся хорошие отметки; игрушки, вещи, одежда, случайная находка;
• выигрыш в лотерее, везение.
Спасибо за внимание!