Юля Афанасьева
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике
«Морское путешествие к острову Знаний»
Программное содержание.
Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Закреплять знания детей о месяцах года.
Публикация «Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе „Морское путешествие к острову Знаний“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;
Сенсорное восприятие.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
Воспитывать усидчивость любознательность, настойчивость.
Словарная работа: осязание, обоняние.
Материал. Корабль из стульев. Конверт с письмом, записки.
Карта групповой комнаты, флажок-сигнал.
Картины с изображением времен года и месяцев каждого времени, рисунки с изображением отличительных признаков.
Три рисунка предметов, составленных из геометрических фигур – ромашка, гриб, машины.
Набор геометрических фигур для детей.
Картинки с изображением органов чувств, миски с фасолью, мозаика.
Дидактические игры: «Какой инструмент услышал», «Волшебные мешочки», «Угадай по запаху», «Угадай вкус», «Золушка».
Ход занятия
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках - правильно это письмо из страны знаний. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным, а кто нас пригласил в эту страну вы узнаете в конце путешествия.
Хотите узнать, что в нем написано.
Дети: Да
Восп-ль: Открывает конверт,
«Приглашаем всех друзей.
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Африку,
не в Испанию,
На острова знаний.
Испытать себя хотите?
А на чем мы с вами отправимся?
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза хорошо видели, что мы делаем.
Смотрит вправо — никого,
Смотрит влево — никого.
Раз-два, раз-два —
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Так на чем мы с вами будем путешествовать? Что у нас получилось? (Корабль)
Вос-ль: И так, мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы подняться на корабль нужен билет. На корабль билетов нет? Пропуском служат целые тарелки с цифрами, но они раскололись. Вам нужно собрать из осколков целую тарелку.
Восп-ль: Ребята вы получили билет на корабль теперь можно занять свои места на корабле. Вот мы на корабле. Чтобы не сбиваться с пути, что необходимо всем путешественникам?
Дети: Карта.
Восп-ль: Такая карта есть у нас. (Достает из конверта карту, а в ней записка. Читает: Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри
Где сигнал – туда плыви!
Ребята, мы должны двигаться строго по карте. Но нам надо ее прочитать.
Восп-ль: обращается к детям. Вы догадались на какой первый остров надо нам плыть. Куда сигнал показывает нам двигаться?
- Сигнал показывает на остров «Кругов»» (Здесь и далее по ходу обозначается на карте значком, (флажком, сигналом) игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)
Восп-ль:
Отправляемся в наше путешествие.
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинки,
А парус лепесток.
Восп-ль: Мы приплыли на остров «Кругов» (Передвигает флажок на карте на остров солнышка. Обозначаем флажком- сигналом игровую зону.)
Восп-ль: Ребята спускаемся с корабля и на этом острове всем надо выполнить задание, которое называется «Составь по памяти».
Из геометрических фигур вы должны сложить соответствующие картинки. Воспитатель дает задания каждому ребенку: сложить слона, кораблик, машинку. После выполнения задания уточняет у ребят, из каких геометрических фигур составлены эти картинки.
Молодцы! справились, но нам пора ребята, на корабль.
Продолжаем наше путешествие. Дети садятся.
Восп-ль: Продолжаем знакомиться с письмом. (Переставляет флажок).
Чтоб нам попасть на остров «Квадратов», нужно загадки отгадать. Я буду читать загадку, а вы будите показывать правильную отгадку.
(Читаю загадки о временах года.)
Восп-ль:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ребята с каким цветом ассоциируется это время года. (С белым)
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
А это время года с каким цветом (зеленым).
3. Я соткана из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купаться приглашаю. И любите Вы все меня за это. Я… (Лето.)
А это время (с красным)
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
А это (с желтым)
Воспитатель: Отгадали, молодцы! Вот мы и проплываем остров. Как он называется? Света: Тучка.
Восп-ль: На этом острове мы должны выполнить задание: «Ответить на вопросы».
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. С какого месяца начинается новый год? А какие еще времена года бывают?
Дети: Зима, осень, лето весна.
Восп-ль: Сколько всего времён?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько месяцев всего?
Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Посмотрите на карту, как называется следующий остров.
Дети: Остров «Треугольников».
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова «Треугольников» (Переставляет флажок). Ребята слушайте задание «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Я буду вам называть слова, а вы руками показывать эти пространственные ориентиры.
Спускаемся по трапу и приступаем к выполнению. Далеко! Высоко! Низко! Близко! Широко! Узко! Над тобой! За тобой! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на корабль
Физкультурная пауза.
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
И здесь же выполните следующее задание: «Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!»
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
Дети садятся на стульчики.
Восп-ль: Наш следующий маршрут на «Остров пять чувств», на котором наше путешествие закончится. Пока дети плывут на остров воспитатель знакомит их с крупами и просит отгадать в каком из мешочков находится горох, пшено, гречка, фасоль и уточняет цвета мешочков. (Переставляю флажок
Вот мы и причалили на этот остров.
-«Обратите внимание на этой картинки изображены наши органы чувств. Сейчас мы с ними поближе познакомимся.»
Восп-ль: Прошу 5-х детей выбрать карточки с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, языка рука, которые помогают ребенку определить предметы, назвать эти органы чувств, 5 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать) Ребята становятся лицом к детям и рассматривают картинки.
Воспитатель: Света! Что у тебя
Воспитатель: Для чего человеку нужны глаза?
Света: Глаза нужны, для того, чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: Мы сейчас проверим, как работают твои глазки.
Ставит двоих ребят лицом против друга, они запоминают, во что одет другой, отворачиваются и задает вопросы.
Восп-ль: Поля! Какой орган на твоей картинке? Поля: Уши.
Восп-ль: Для чего он нужны человеку уши. Поля: Слышать, слушать.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра: «Какой инструмент услышал?» – предметы, которые можно отгадать по звучанию.
Восп-ль: Обращается к ребенку: «Что изображено на твоей картинке?»
Саша: Нос.
Восп-ль: Для чего нужен нос человеку? Саша: Нюхать и различать запахи.
Восп-ль: Сейчас, мы проверим, как работают ваши носики? Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают по запаху ароматы. (Чеснок, апельсин, мыло)
У следующего ребенка картинка с изображением языка.
Восп-ль: Что у тебя на картинке? Ребенок: Язык.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребенок: Для того чтобы чувствовать– кислое, соленое, сладкое, горькое.
Восп-ль: Совершенно верно. Проверим? Игра «Угадай на вкус» – язык чувствует сладкое, кислое, горькое, соленое. Дети различают на вкус (Лук, соленый огурец, лимон, шоколад).
Восп-ль: Ребята вы справились с последним заданием. Молодцы! Ой, ребята, а кто же к нам идет?
Дети: Незнайка. Воспитатель: Так вот кто нас пригласил в путешествие на корабле, на острова знаний. Он нас и отправил в путешествие, чтобы узнать самому больше и посмотреть, как мы справимся с заданиями.
Незнайка: «Ну что милые друзья, Я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец Путешествию конец! Знания свои копите, Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! Я лакомство для вас оставил, В том месте, где сигнал поставил. Дети находят угощение, благодарят Незнайку, прощаются.