Ольга Лобашева
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие
по развитию речи в старшей группе «Солнышко»,
детский сад «Радуга» с. Майма.
Воспитатель: Лобашева О. П.
Тема занятия : «Путешествие с солнышком»
.
Цель занятия : Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.
Задачи:
Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.
2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическою речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия:
-Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
-Хорошо, а теперь начнем наше занятие.
-Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).
-Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!
-Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки).
-Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.
- Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой,
А потом за лесом скрылся
Покачавшись над водой. (солнце).
-Правильно, конечно, солнышко, а теперь нам Линара, расскажет стихотворение слушайте внимательно.
Раньше всех на свете
А как встало-
Принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало
Отдыхать
За лесом темным село.
Если вдруг найдешь его
В лесу ты,
Там где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
-Как же наше солнышко трудилось? (ответы).
-Конечно, пригревало все вокруг.
-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (дети повторяют).
-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?
-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давай Соня скажи, какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик).
-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).
-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.
-Красивое?
-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне:
-добрее;
-радостнее;
-ласковее;
-счастливее;
-красивее. (дети сами говорят).
-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).
Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»
-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.
-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.
-Ну-ка Маша, напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.
-Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
Вдруг ворона выбегает,
Головой она кивает
Каркает «Вот и обед!»
Глядь – а червячков уж нет.
Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.
Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.
Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.
-Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!
- Ну что поехали дальше?
- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку : кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку:
Выйдем на полянку
Сядем все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
-Иди Даниил возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).
-Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка)Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку).
-А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка).
-Хорошо Сережа правильно объяснил, а как ты думаешь какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим: ш-ш-ш.
-да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей).
-Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.
-Вот как солнышко потрудилось!
-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж).(играют 2 раза меняются ролями).
-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось!
-А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).
-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.
-животные (лиса, медведь, волк);
- насекомые (комар, пчела, бабочка);
-растения (ель, виноград, дуб);
-птицы (грач, скворец).
-Молодцы, ребята.
-Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать? Не знаете? А вот послушайте загадку:
Он любит солнце и тепло
Растет на ветках высоко,
И цвет оранжевый и запах-
Приятен, очень ароматен. (апельсин,
- Правильно. Похож апельсин на солнышко? Так вот солнышко в награду за замечательное путешествие подарило нам маленькие солнышки, мы их скушаем с вами в группе. Ну проводим наше солнышко, а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!
-Молодцы! Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу.
.