ольга смирнова
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
• Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени
• закрепить классификацию грибов и листьев, умение их распознавать;
• учить детей инсценировать любимые сказки.
• развивать творческий потенциал.
• развивать память, воображение, мышление;
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
• воспитывать любовь к природе;
• формировать экологическое мировоззрение.
• воспитывать артистические качества.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Нравится ли ребятам осень?
А за что вы любите осень?
Первый ребенок:
Много листьев на дворе.
Второй ребенок:
Можно с зонтиком играть,
Через лужицы шагать
Третий ребенок:
И собрать букет осенний,
Для всеобщего веселья
Воспитатель:
Ну а можно в лес пойти,
И грибочки там найти.
В лес хотите? Не молчите,
Хором дружно "да” скажите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
(Презентация)
1слайд: «Осенний лес»
Воспитатель: Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
-Как красиво в лесу! В какие яркие краски осень нарядила лес. Назовите краски золотой осени. Ответы детей (жёлтый, бордовый, оранжевый, пурпурный, багряный).
Но вот подует ветерок, и сорвёт листья с деревьев. И полетят листочки, закружатся, тихо падая на землю. Как это явление называют в природе? (листопад)
2 слайд: «Листопад в лесу»
На полу разложены листья: берёзовые, осиновые, кленовые, дубовые, рябиновые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый осенний ковёр у нас под ногами. Какие листья вы здесь видите? Ответы детей.
А вы хотите поиграть с листиками?
1. Игра «Раз, два, три кленовый (дубовый, рябиновый, берёзовый, осиновый) листик найди». (Дети находят названный лист и кладут в корзинку.)
Воспитатель: Дальше по тропинке мы пойдём и корзинку найдём. А вот грибная полянка. (На полу стоят макеты съедобных и ядовитых грибов).
Ребята, а вы умеете собирать грибы? А какие грибы можно класть в корзинку? А какие вы знаете съедобные грибы (Ответы детей).
2. Игра «Гриб найди название скажи» (собирать можно только съедобные грибы).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пинать ногами и уничтожать ядовитые грибы? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, этими грибами лечатся многие лесные животные.
(перечислить вместе с детьми).
Воспитатель: Дальше по тропинке мы пойдём, и пенёчек мы найдём. (в пеньке находят мешочек с загадками.)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в осеннем лесу могут происходить разные сказочные истории. И в нашем сказочном лесу все звери и птицы умеют разговаривать, да и не только звери и птицы, но и насекомые, деревья и даже грибы.
В этом мешочке загадки и если вы их угадаете, то узнаете, какая осенняя история произошла в лесу.
3 слайд: (дети отгадывают загадки -появляется картинка героя)
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (грибы)
Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказочной истории эти герои?
(правильно «Под грибком»)
А кто написал эту сказку? (Владимир Григорьевич Сутеев)
Ребята, давайте посчитаем сколько персонажей сказки пряталось под грибком(5)
А сколько всего героев участвовало в сказке(7)
Воспитатель: Ребята, хотите изобразить этих героев? Я буду читать стихотворение, а вы под музыку изображать движения.
(Звучит музыка, дети имитируют движения.)
1. Муравей ползёт по лесу.
Нелегко тяжеловесу –
Он несёт тростинку в дом,
Залатать все дыры в нём.
2. На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики
3. Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил.
4. Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
5. Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
6. Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
7.«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть эту историю?
Вот настал и сказки час, он зовёт в театр нас. (дети проходят на стульчики под музыку «В гостях у сказки» (Дети герои переодеваются).
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Воспитатель: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
4слайд: «Дождь в лесу»
(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки.)
Воспитатель: На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей (под музыку вбегает муравей)
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь
Воспитатель: Не успел залезть под гриб,
Смотрит -бабочка бежит.
(Под музыку бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Под музыку вбегает мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Муравей: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает» : встает на колени).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Под музыку скачет воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Бабочка: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб «подрастает» : встает на ноги).
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Воспитатель: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(под музыку скачет испуганный зайчик)
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Мышонок: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик,Гриб «подрастает» : встает на ступеньку)
Воробей : Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Воспитатель: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет. (Входит под музыку лиса)
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию) :
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
(пытается пробраться под гриб)
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает).
Воспитатель: Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Танец «Дружба» Барбарики.
Подведение итога занятия. Гриб угощает детей сладкими грибочками.