Cандугаш Табулдинова
Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
«На прогулку с солнышком»
Цель: Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать и называть оформленные предметы;
2. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
4. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту.
5. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.
Активизация словаря:комар, солнышко, ягоды.
Оборудование:домик, кошка, мышка, аквариум, поляна с цветами, бабочками и комарами, куст малины, деревья, дикие животные, солнышко.
Ход занятия
Воспитатель: (включаем песенку «солнышко»)
О чем песня? (солнышко)
А где солнышко? (на небе и т. д.)
Какого цвета солнышко? (жёлтое)
А ещё оно какое? (круглое, яркое, теплое, веселое, улыбается)
А хотите к солнышку в гости? (да)
А вы идти не устанете, ведь дорога дальняя? (дойдем)
А если на пути встретятся нам препятствие, мы справимся с ними? (да)
Воспитатель:
Прежде чем отправится нам на прогулку
Покажем, как солнышко просыпается.
Утром солнышко встает, выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо весело живется
И под солнышком мы все весело смеемся.
Воспитатель: А теперь отправляемся на прогулку!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг – скок, прыг – скок.
Шли мы шли и до домика дошли.
Дети посмотрите, кто это? (кошка с мышкой)
А кошка домашнее или дикое животное? (домашнее)
Посмотрите, они радуются солнышку, давайте покажем пальчиковые игры про них:
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас они все по парам сидят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
«Перчатка»
Веселая мышка перчатку нашла
Гнездо в ней устроив, мышат позвала
Им корочку хлеба дала покусать
Погладила всех и отправила спать.
Им очень понравилось, а нам пора дальше к солнышку.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг – скок, прыг – скок.
Шли мы шли и до речки дошли.
Дети скажите, кто живет в речке? (рыбки)
Пальчиковая игра:
«Рыбки»
Пять маленьких рыбок,
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала :
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала,
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Молодцы!
Дети посмотрите, какая красивая полянка, какие красивые цветы.
Воспитатель:
Вышли мы с вами на полянку, а на полянке растет травка, какого она цвета?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А что еще здесь растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: Какие цветы?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие
А кто это возле цветов летают? (бабочки)
Давайте мы с вами подберем бабочкам цветы по цвету.
Дыхательное упражнение: «Цветы и бабочки».
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Подобрать крышечки под узор крыльев бабочек.
Молодцы! Нам пора дальше.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг – скок, прыг – скок.
Шли мы,шли и до леса дошли.
На опушке леса малина растет, давайте соберем ягоды.
Пальчиковая игра: «С веток ягоды снимаю»
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко,
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Пока мы собирали ягоды мы и не заметили, как
в лесу оказались.
А что растет в лесу? (деревья, цветы, ягоды, грибы)
А кто живет в лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
Это дикие или домашние животные? (дикие)
Пальчиковая игра:
Этот пальчик белочка - маленькая девочка
Этот пальчик зайчик – зайчик попрыгайчик
Это хитрая лиса
Это мишенька – медведь, любит громко пореветь
Это серенький волчок, получился кулачок
Раскрывай кулак скорей, в лес всех выпустим зверей!
А кто это нас так кусает? (комары)
Пальчиковая игра: «Комары»
Ой гули, гули, гули
Прилетели комары ( издают звук: з)
Завертелись, закрутились
И за щечки зацепились
Кусь, кусь, кусь
Надоели комары
Кыш, кыш, кыш.
Ой как светло и тепло стало, вот мы и пришли к солнышку.
Какое оно солнышко?
Круглое, яркое, теплое, веселое, улыбается.
Давайте расскажем солнышку кого мы видели по дороге.
Кошку и мышку которые радовались солнечным лучам, рыбку золотую в речке похожую на солнышко. Поляну с цветами и бабочками. Собирали ягоды, видели диких зверей.
Дети вам понравилась наша прогулка к солнышку? (да)
Спасибо! Молодцы!