Ольга Рыкова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; счет слогов; артикуляция, чёткое произношение; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
Воспитатель:Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети:Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Воспитатель:У всех у вас есть имена? (да) Сейчас я хочу вам предложить поиграть со мной в мяч, кому я брошу мяч, тот должен назвать своё имя и разделить его на слоги.
Сколько слогов в твоём имени? (в моём имени) А с какого звука начинается твоё имя?
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. Ребята, а на чём мы можем с вами отправиться в морское путешествие?
Дети: на корабле, на лодке, на катере.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на корабле.
А вот и наш корабль. Занимайте места на корабле. Сегодня я буду ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Раньше ребята почты не было. Писали письма и закупоривали их в бутылки, а потом бросали в море. Кто находил бутылку, открывал её и читал письмо. Так давайте тоже откроем с вами бутылку, и посмотрим, кто ее отправил. Это письмо ребята от морских обитателей (чтение письма и карта).
Воспитатель:Они приглашают нас отправиться навстречу настоящим приключениям. Тем, кто пройдёт все испытания в конце путешествия получит клад.
Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый наш остров и его задания.
1. Мы должны проговорить чистоговорки.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание.
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Жарко – холодно
Большой – маленький
Много – мало…
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этими заданиями. Отправляемся, на следующий остров…
Дети: да. Ш-ш-ш…
Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть тут Остров. Давайте посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот наш и Остров. Посмотрим, что мы должны сделать на этом острове.
1. Назови однокоренные слова:
Волк - (волчонок – волчок - волчище)
Мышь - (мышка – мышонок - мышеловка)
Тигр - (тигрица- тигренок- тигриный- тигровый)
Медведь – (медведица – медвежата – медвежонок)
2. Следующее наше задание называется «Собери предложение». (вокруг стола)
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый из вас скажет своё предложение:
1. В аквариуме плавают рыбки.
2. В котелке варится уха.
3. Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Вика, а сколько слов в твоём предложении? И т. п.
Дети: В моём предложении 3 слова. И т. д.
Воспитатель: Ребята, а предложения состоят из чего?
Дети: Из слов.
Воспитатель: А слова из чего?
Дети: Из звуков и букв.
Воспитатель: А теперь кто мне скажет, чем звук отличается от буквы?
Дети: Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются.
Воспитатель: Молодцы ребята, Лиза а теперь скажи мне какой ты слышишь первый звук в слове Зуб, Вика а ты мне скажи в слове Гриб.
Стол, стул, утка и т. п.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Занимайте свои места на корабле, и продолжим наше путешествие дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Дети вот перед нами и следующий Остров. А вот и задания на этом острове
1. Составить рассказ об аквариуме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (показ карты, какой-то интересный остров, на что же он похож? (снимаю шторку с бассейна) Это же бассейн как на карте. Значит – клад находится здесь. Но чтобы его достать мы с вами должны посчитаться.
Считалка.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отопри.
(один из детей достаёт в бассейне сундук)
Воспитатель: Молодцы ребята, как капитан я вам открою сундук сокровищ.
(Открывается сундук, а там «Букварь»).
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.