Получи документы

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе

Роза Тарасова
«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем речи; активизация познавательной деятельности; развитие мелкой моторики; закрепить умение использовать мнемосхемы для составления рассказа о насекомых. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе и бережного отношения к насекомым. Методы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово. Предшествующая работа: чтение рассказов о насекомых ; составление рассказов поопорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадоко насекомых; дидактические игры: «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково»,«Доскажи словечко»Материал к занятию : разрезные картинки насекомых, мнемосхема, набор картинок по теме, шапочки насекомых, «Раскат грома»-аудиозапись, мяч.

Публикация «„На лесной поляне“, Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

I 1 часть: Организационный момент. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете? Мнемосхема времени года лето :

Дети: ответы детей. Упор делается на мнемосхему.

II. Основная часть. Основная.

1. Воспитатель: Д/Игра "Кто живет в лесу?" (в кругу с мячом)

Дети: зайцы, лисы, медведи, лоси, совы, дятлы, ежи, белки,совы, сороки и т. д.

Слайд № 1 с изображением лесных обитателей.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

2. Воспитатль: Д/Игра "Собери картинку".Дети из частей собирают изображения насекомых.

Слайд №2 с изображением насекомых.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Насекомые.

3. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на лесную полянку. Нам надо превратиться в насекомых. (Одевают шапочки насекомых и встают в круг)

Произносим волшебные слова:

Вокруг себя повернусь,

В насекомого превращусь.

4. Воспитатель: Поиграем в Д/игру "Скажи какой и что умеет делать"

(на ковре стоят в кругу с мячом. Воспитатель показывает предметную картину с изображением насекомых)

Воспитатель: Комар какой?

Ребенок: Комар маленький, кровососущий, длинноносый.

Воспитатель:Что умеет делать?

Ребенок:Умеет летать, кусать, пить кровь.

Воспитатель: Бабочка какая?

Ребенок: Бабочка красивая, пестрокрылая.

Воспитатель : Что умеет делать?

Ребенок:Умеет летать, кружиться, порхать.

Воспитатель: Муравей какой?

Ребенок: Муравей маленький, трудолюбивый.

Воспитатель: Что умеет делать?

Ребенок:Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Воспитатель: Жук какой?

Ребенок: Жук коричневый, длинноусый.

Умеет летать, ползать, жужжать.

Воспитатель: Кузнечик какой?

Ребенок: Кузнечик зеленый, стрекочущий. Умеет прыгать, скакать

Воспитатель: Пчела какая?

Ребенок: Пчела мохнатая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать, собирать нектар.

5. Дыхательная гимнастика «Божья коровка».

Положите их на ладошку божьих коробок (божья коровка-предметная картинка).Давайте скажем слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

6. Дети садятся на стулья. (Звучит раскат грома).

Слайд № 3 Изображение дождя. (Звуки дождя в аудиозаписи).

Воспитатель : Ой! Пошел дождь. А почему насекомые боятся дождя? (ответы детей).

Дети: Боятся замочить крылышки, не смогут летать.

Слайд № 4. Мнемосхема предлогов.

Воспитатель: Помогите насекомым укрыться от дождя. Составьте предложения используя слова В и ПОД. (дети называют предлоги. Затем, воспитатель указывает на тот или иной предлог и дети отвечают на вопрос)

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.

Воспитатель : молодцы!

7. Физминутка Слайд № 5 изображение муравьев.

«Дружные муравьи» (стоят на ковре)

От друзей муравьишка отстал (прижимаем ладони к щекам).

Опоздал он и очень устал, (качаем головой).

В муравейник скорей побежал, (бег на месте).

Но друзей он своих не догнал, (прижимаем ладони к щекам, качаем головой).

Ну а солнце за лес уж зашло, (присели).

Стало страшно и очень темно, (обхватили себя руками).

Хорошо, что друзья помогли, (берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз).

Муравьишку домой привели.

8. Дидактическая игра «Составление рассказа о насекомом по мнемосхеме

Воспитатель: Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.

(дети выбирают, сели за столы перед доской, на тарелочках карточки мнемосхемы)

Слайд № 6 мнемосхема составления рассказа о насекомых.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу - схему, по которой мы будем составлять рассказ. Все обозначения вам понятны?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по цепочке о жуке.

Это жук. Он небольшое насекомое, коричневого цвета. У него есть голова, грудь и брюшко. На голове глаза, рот, два усика. У жука по два крылышка с каждой стороны и шесть лапок. Жужжит. Питается он листьями и корой деревьев. Жук умеет летать, ползать. Он живет в траве, на деревьях. Зимой прячется в кору деревьев, уходит под землю в нору. Пользы не приносит.

Воспитатель: Кто готов самостоятельно рассказать о жуке?

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ. Чей рассказ вам понравился больше всего.

Воспитатель: Нам пора произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей.

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись.

3 часть: Подведение итогов

Воспитатель :Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

В кого превращались?

А кто из вас каким насекомым был? (ответы детей).

Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне» Цели: Развитие речи и общения детей. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - учить составлять рассказ по схемам; - обогащать словарный.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.

Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне»Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне» Цель: формировать здоровый образ жизни детей, положительное настроение от занятия физической культурой. Задачи: приучать детей к спорту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова (УИ 409802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД