Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучении.
Развивающие : обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, внимание; развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: Карта сокровищ, карты с заданиями, письмо пиратов, сундук с сокровищами, угощение, мяч для игры, мешочек для игры, муляжи овощей и фруктов, ёлки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать наш д/с, и своих друзей. Но пока мы вместе, давайте отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети : Да! Да!
Воспитатель : Тогда мы отправимся в путешествие на корабле. Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Согласны?
Дети: Да!
Вос-ль: Можно занять места на корабле и поднять якорь! А чтобы веселее было давайте поиграем в игру «Эхо»,назови последний слог
(Разминка для язычка)
Д. /и. : Собирайся детвора! –ра,-ра!
Начинается игра! –ра,-ра!
Да ладошек не жалей! –лей,-лей!
Сколько времени сейчас? -час,-час?
Сколько будет через час? -час,-час?
И не правда будет два! -два,-два!
Думай, думай голова! -ва,-ва!
Как поёт в селе петух? -ух,-ух!
Да не филин, а петух?—ух,-ух!
Вы уверены, что так? -так,-так
А на самом деле как? -как,-как!
Вы хорошие всегда? -да,-да!
Не устали отвечать? -чать,-чать!
Разрешаю помолчать! –тссссссс
Вос-ль:Ребята, посмотрите, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да ведь это письмо от пиратов и карта сокровищ. (письмо и карточки с заданиями) Мы с вами отправились в путешествие, а за сокровищами готовы отправиться?
Дети: Конечно-же да!
Воспитатель: Тогда вперёд за сокровищами! Впереди по курсу вижу остров. Это «Остров рыб». И вот первое задание :
1 задание «Сосчитайте до пяти» - (речная рыбка, глубокое озеро, широкая река, зубастая акула)
-1 речная рыбка, 2 речных рыбки, 3 речных рыбки, 4 речных рыбки, 5 речных рыбок.
-1 глубокое озеро, 2 глубоких озера, 3 глубоких озера, 4 глубоких озера, 5 глубоких озёр.
-1 широкая река, 2 широких реки, 3 широких реки, 4 широких реки, 5 широких рек.
-1 зубастая акула, 2 зубастых акул, 3 зубастых акул, 4 зубастых акул, 5 зубастых акул.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Но тут ещё одно задание есть. Справимся?
Дети: Да!
2 задание «Скажите наоборот» (игра с мячом)
Воспитатель: Скажу я слово «высоко»
Вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко».
Задание понятно? Тогда продолжаем:
Молодой-Старый
Быстрый-Медленный
Начало-Конец
Мокрый-Сухой
Широкий-Узкий
Чистый-Грязный
Хорошо-Плохо
Горячий-Холодный
Маленький-Большой
Тихо-Громко
Пустой-Полный
Небо-Земля
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, но этом острове справились, но нам пора плыть дальше, занимайте свои места на корабле.
(Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Закройте все глаза и замрите.
Мы плывём по морю. Откройте глаза и не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через, всё небо и садится на западе. (Воспитатель показывает) А теперь мы увидели чайку. (Поставить палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.
Ребята, пока мы разглядывали чаек в небе, незаметно подплыли к новому острову. Посмотрим в свои бинокли, что же это за остров. Это «Остров животных»
Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки, а на них животные. Вот и задание : «Назовите животное, детёнышей, где живёт, как готовится к зиме» (Медведь, лиса, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнём.
Физ. Минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-Встали, сели-встали,
И на носочках на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули! Нас ждёт новый остров. Занимаем места-поплыли дальше. На горизонте остров – «Остров овощей и фруктов»
Д/И «Чудесный мешочек». -Форма, цвет, вкус.
(помидор, огурец, морковь, баклажан, капуста, лимон, яблоко, слива).
Образец – это овощ, круглой формы, красного цвета, кисловатый на вкус - Помидор.
Воспитатель: Ребята, и на этом острове мы выполнили задание, но клад мы так и не нашли, садимся на корабль и в путь. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Впереди по курсу остров – «Остров времён года» И вот задания
1) Сколько времён года? – 5 времени года. Назовите их. – зима, весна, лето, осень.
2) задание называется «Вопрос-ответ»
В какое время года …
1. … бывает снегопад
2. … бывает листопад
3. … бывает на реках ледоход
4. … появляется листочки на деревьях
5. … улетают птицы на юг
6. … бегут ручьи
7. … река покрыта льдом
8. … собирают урожай.
Воспитатель: А сейчас какое время года? Назовите признаки Осени.
(Листья желтеют и опадают, птицы улетели на юг, стало холоднее, дни короче, а ночи длинее, люди одеваются теплее, часто идут холодные моросящие дожди, солнце греет слабо и т. д.)
Составление рассказа по картинкам «осень» (дети составляют рассказ).
Физ. Минутка: «Листики»
Мы листики осенние Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял
Дунул ветер-полетели, Закружились, полетели
Мы летели, мы летели, И на землю снова сели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, мы уже выполнили столько заданий. Но сокровища так и не нашли. И впереди у нас ещё остров – «Остров сокровищ».
Воспитатель: Но вот где-то здесь должны быть сокровища, на карте нарисованы ёлки, а под ними сундук. Нашли? Ребята, а на нём замок. Как же нам его открыть? А вот и задание. Справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Что-бы сундук открыть, нужно разгадать загадки.
1) Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят
(Буквы)
2) У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она.
(Резинка)
3) Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
4) Путешевствую по странам.
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен, пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому-что есть, друзья
Мир волшебный у меня
Называется он …
(Глобус)
Воспитатель: Ребята, загадки мы отгадали, а сундук не открывается, что делать. Да тут ещё одно задание. Какие пословицы, и поговорки об учении вы знаете? Назовите их. Ну что, ребята, вспомним пословицы и поговорки?
Дети: Да!
1 «Грамоте учиться – всегда пригодится».
2. «Ученье - свет, а не ученье - тьма».
3. «Написано пером – не вырубить топором»
4. «Век живи – век учись»
5. «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
Итог занятия :
Ребята, посмотрите сундук открылся, а в нём азбука и угощение для ребят. Ну вот сокровища мы нашли, пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Все вы были большими молодцы, всем большое спасибо.