Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»

Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучении.

Развивающие : обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, внимание; развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Оборудование: Карта сокровищ, карты с заданиями, письмо пиратов, сундук с сокровищами, угощение, мяч для игры, мешочек для игры, муляжи овощей и фруктов, ёлки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать наш д/с, и своих друзей. Но пока мы вместе, давайте отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети : Да! Да!

Воспитатель : Тогда мы отправимся в путешествие на корабле. Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Согласны?

Дети: Да!

Вос-ль: Можно занять места на корабле и поднять якорь! А чтобы веселее было давайте поиграем в игру «Эхо»,назови последний слог

(Разминка для язычка)

Д. /и. : Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Да ладошек не жалей! –лей,-лей!

Сколько времени сейчас? -час,-час?

Сколько будет через час? -час,-час?

И не правда будет два! -два,-два!

Думай, думай голова! -ва,-ва!

Как поёт в селе петух? -ух,-ух!

Да не филин, а петух?—ух,-ух!

Вы уверены, что так? -так,-так

А на самом деле как? -как,-как!

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Вос-ль:Ребята, посмотрите, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да ведь это письмо от пиратов и карта сокровищ. (письмо и карточки с заданиями) Мы с вами отправились в путешествие, а за сокровищами готовы отправиться?

Дети: Конечно-же да!

Воспитатель: Тогда вперёд за сокровищами! Впереди по курсу вижу остров. Это «Остров рыб». И вот первое задание :

1 задание «Сосчитайте до пяти» - (речная рыбка, глубокое озеро, широкая река, зубастая акула)

-1 речная рыбка, 2 речных рыбки, 3 речных рыбки, 4 речных рыбки, 5 речных рыбок.

-1 глубокое озеро, 2 глубоких озера, 3 глубоких озера, 4 глубоких озера, 5 глубоких озёр.

-1 широкая река, 2 широких реки, 3 широких реки, 4 широких реки, 5 широких рек.

-1 зубастая акула, 2 зубастых акул, 3 зубастых акул, 4 зубастых акул, 5 зубастых акул.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Но тут ещё одно задание есть. Справимся?

Дети: Да!

2 задание «Скажите наоборот» (игра с мячом)

Воспитатель: Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Задание понятно? Тогда продолжаем:

Молодой-Старый

Быстрый-Медленный

Начало-Конец

Мокрый-Сухой

Широкий-Узкий

Чистый-Грязный

Хорошо-Плохо

Горячий-Холодный

Маленький-Большой

Тихо-Громко

Пустой-Полный

Небо-Земля

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, но этом острове справились, но нам пора плыть дальше, занимайте свои места на корабле.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Закройте все глаза и замрите.

Мы плывём по морю. Откройте глаза и не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через, всё небо и садится на западе. (Воспитатель показывает) А теперь мы увидели чайку. (Поставить палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.

Ребята, пока мы разглядывали чаек в небе, незаметно подплыли к новому острову. Посмотрим в свои бинокли, что же это за остров. Это «Остров животных»

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки, а на них животные. Вот и задание : «Назовите животное, детёнышей, где живёт, как готовится к зиме» (Медведь, лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнём.

Физ. Минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-Встали, сели-встали,

И на носочках на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули! Нас ждёт новый остров. Занимаем места-поплыли дальше. На горизонте остров – «Остров овощей и фруктов»

Д/И «Чудесный мешочек». -Форма, цвет, вкус.

(помидор, огурец, морковь, баклажан, капуста, лимон, яблоко, слива).

Образец – это овощ, круглой формы, красного цвета, кисловатый на вкус - Помидор.

Воспитатель: Ребята, и на этом острове мы выполнили задание, но клад мы так и не нашли, садимся на корабль и в путь. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Впереди по курсу остров – «Остров времён года» И вот задания

1) Сколько времён года? – 5 времени года. Назовите их. – зима, весна, лето, осень.

2) задание называется «Вопрос-ответ»

В какое время года …

1. … бывает снегопад

2. … бывает листопад

3. … бывает на реках ледоход

4. … появляется листочки на деревьях

5. … улетают птицы на юг

6. … бегут ручьи

7. … река покрыта льдом

8. … собирают урожай.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Назовите признаки Осени.

(Листья желтеют и опадают, птицы улетели на юг, стало холоднее, дни короче, а ночи длинее, люди одеваются теплее, часто идут холодные моросящие дожди, солнце греет слабо и т. д.)

Составление рассказа по картинкам «осень» (дети составляют рассказ).

Физ. Минутка: «Листики»

Мы листики осенние Ветер снова набежал

На ветках мы сидим. И листочки все поднял

Дунул ветер-полетели, Закружились, полетели

Мы летели, мы летели, И на землю снова сели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы уже выполнили столько заданий. Но сокровища так и не нашли. И впереди у нас ещё остров – «Остров сокровищ».

Воспитатель: Но вот где-то здесь должны быть сокровища, на карте нарисованы ёлки, а под ними сундук. Нашли? Ребята, а на нём замок. Как же нам его открыть? А вот и задание. Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-бы сундук открыть, нужно разгадать загадки.

1) Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят

(Буквы)

2) У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она.

(Резинка)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

4) Путешевствую по странам.

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен, пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому-что есть, друзья

Мир волшебный у меня

Называется он …

(Глобус)

Воспитатель: Ребята, загадки мы отгадали, а сундук не открывается, что делать. Да тут ещё одно задание. Какие пословицы, и поговорки об учении вы знаете? Назовите их. Ну что, ребята, вспомним пословицы и поговорки?

Дети: Да!

1 «Грамоте учиться – всегда пригодится».

2. «Ученье - свет, а не ученье - тьма».

3. «Написано пером – не вырубить топором»

4. «Век живи – век учись»

5. «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»

Итог занятия :

Ребята, посмотрите сундук открылся, а в нём азбука и угощение для ребят. Ну вот сокровища мы нашли, пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Все вы были большими молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний о звуках, слогах, словах, предложениях, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе» Тема: «Готовность детей к школе» Подготовила и провела воспитатль МКДОУ д/с с. Каменно-Ангарск Васильева Альфия Чингисовна Цели: Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД