Эльмаз Девлетшаева
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие по островам Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : листики на которых точками изображен кораблик от 1 до 10; счетные палочки на каждого ребенка; схематические изображения; изображение рисунка из геометрических фигур; наборы цифр; знаки <, >, =, +, - (на каждого ребёнка); простые карандаши; шоколадные конфетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа.
Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний» и т. д. ; выполнение заданий на развитие логического мышления.
Ход занятия
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. Это путешествие будет для вас интересным.
Но на чем мы отправимся в путь?
Дети по очереди соединяют точки линией от 1 до 10.
Что получилось? Кораблик. Значит наше путешествие будет проходить на корабле. Отправляемся в путь!
Имитируем палубу корабля и отправляемся в путь
Пока мы с вами плывем до 1 острова, скажите:
-какой сегодня день недели?
-если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?
-какой день недели будет через 2 дня?
-сколько выходных дней в недели? Назовите их.
1 остров «Угадай-ка»
«Волшебный мешочек»(с цифрами).
Д/игра «Назови соседа».
Пальчиковая гимнастика.
"Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит".
Наше путешествие продолжается.
Мы с вами оказались на ОСТРОВЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Д/игра «Танграм».
Умницы, отправляемся дальше в наше путешествие. Пока мы плывем, давайте отдохнем.
Физминутка:
Мы по морю плывем
Вместе веслами гребем.
Встанем, видно горизонт,
Скоро лодка доплывет
Вот и остров наш большой
Машем правой мы рукой,
Машем левой мы рукой.
Здравствуй, остров дорогой!
П/игра «Ручеек».Состав числа.
Наше путешествие продолжается.
Мы приплыли на ОСТРОВ «ЗАДАЧ»
Я хочу проверить умеете вы решать задачи? Ответы записать на доске.
На дереве висело 7 яблок. 2 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?
Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень. Наф-наф ушел строить дом. Сколько поросят осталось на лужайке?предложить детям самим придумать задачи.
Молодцы, справились со всеми задачами. Но нам надо отправляться в путь.
Солнце нам слепит в глаза, давайте сделаем для них гимнастику.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют,
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Вот и доплыли до следующего ОСТРОВА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»
У каждого из вас есть схема изображения. Вам надо из счетных палочек выложить по схеме определенную фигуру.
Дети выполняют задание только по своей схеме. (схемы разные)
- что у вас получилось?
-сколько палочек использовали?
- на какую фигуру палочек использовалось больше?
- какие математические знаки можно сделать из счетных палочек? (=, +, <, >, -)
- назовите, что обозначают эти математические знаки?
Вот еще с одним заданием справились, но нам надо поторопиться. Отправляемся к следующему острову, а чтобы не скучать во время плавания, отгадайте загадки:
- сколько ушей у 3 мышей?
- сколько лап у 2 медвежат?
-у бабушки2 правых и 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему?
Вот показался ОСТРОВ «ЦИФР»
Посмотрите, на острове праздник. Я хочу жителям этого острова подарить бусы. Ой, бусы порвались. Ребята, вы мне поможете собрать бусы?
Детям надо вставить пропущенные цифры в бусинки. (у доски)
Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли. Жители обрадовались подаркам.
Наше путешествие закончилось. Мы вернулись с вами в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А самым простым?
Я хочу вручить вам подарки от жителей острова цифр (шоколадные конфетки).