Наталья Чернобылец
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по развитию речи
в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498
«Сказочное путешествие»
Воспитатели: Чернобылец Наталья Александровна
Апарина Елена Геннадьевна
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
познавательное и речевое развитие.
Задачи:
Познание:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественному слову.
Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: игрушка-колобок, маски-шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое сказочное путешествие и вспомним сказки.
I. Беседа по иллюстрациям. (Волшебный мешочек).
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка?
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Как называется сказка?
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
- Как называется сказка?
4. Иллюстрация к сказке «Колобок»
- Кого вы видите на картинке?
- Кто съел колобка?
- Как называется сказка?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом домике живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Дети играют в игру «Заинька» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
вот так, вот так!
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
вот так, вот так!
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Садятся на корточки и «роют».)
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. (Зайчики разбегаются.)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет.)
- И покатился Колобок дальше, к бабушке и дедушке.
А мы ребята с вами возвращаемся обратно в детский сад из сказки.
Итог:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767528-1472964109.jpg[/IMG]