Вера Маслова
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе «В гости к царице Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слов.
Коррекционно-развивающие
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, взаимопомощи.
Ход НОД
Орг. момент
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе „В гости к царице Грамматике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, если вы помните, то в начале года, баба Яга утащила у нас азбуку, чтобы мы не смогли выучить буквы и пойти в школу. Но, мы с вами вышли из положения, целый год мы искали буквы, находили их, учили и даже создали свою азбуку, вот она. И сейчас, я предлагаю вам отправится, к царице Грамматике, это главная царица, которая решает, готовы вы к школе или нет. Но прежде чем отправится, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы, какие бывают звуки, какие буквы не обозначают, ни одного звука, какие буквы смягчают согласные, какие согласные всегда мягкие, твёрдые. Ну что же, я вижу, мы не зря год потрудились и готовы к путешествию.
Основная часть
Тогда в путь, а где мы с вами пойдём, вам подскажет пчёлка. Соберите все цветочки по порядку. Собираем слово по буквам. С помощью пчёлки Bee-bot.
Молодцы, что у нас получилось? Тропка, мы с вами отправимся по тропинке. Вперёд «По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом…»
Ой, посмотрите, перед нами буквенные горы, давайте их разберём и составим слова. Работа с буквами. Дети собирают слова ЗВУКИ, БУКВЫ. Молодцы, отправляемся дальше. Посмотрите, перед нами гусеничка, только она что-то грустная, давайте узнаем, что у нее случилось. А, я всё поняла, смотрите, ее название на тельце перепуталось и она не может из- за этого ходить, поможем гусенице. Работа с перепутанными слогами. Молодцы, мы помогли гусенице, и теперь она радостная может ползти в свой домик, пойдёмте дальше. И перед нами дерево, только оно заболело, на дереве листики, на которых написаны буквы, но среди этих букв есть неправильные, вылечим дерево, срежем больные листики. Работа у дерева. (срезаем не правильно написанные буквы)
Молодцы, мы справились, идём дальше.
Выбегает Баба Яга: А привет мои безграмотненькие…. Как ваши дела? Что не выучили буквы ХА-ХА-ХА.
- Почему не выучили, ребята не просто выучили буквы, но ещё и сделали свою азбуку, вот она, посмотри.
Баба Яга: Ой, да что вы говорите, сейчас я проверю, как вы выучили буквы. Я на спине у ребят буду рисовать буквы, а они должны будут угадать их.
Работа с Бабой Ягой.
Баба Яга: Ой, и, правда знаете буквы. Мне так стыдно перед вами, что я забрала у вас азбуку, а вы такие молодцы, что нашли все буквы и сделали себе азбуку, а я ведь вашу азбуку обменяла на новую метлу, и даже не воспользовалась ей и не выучила ни одной буквы. Что же меня теперь не возьмут в школу? ПЛАЧЕТ
- Ребята, давайте, подарим Бабе Яге нашу азбуку? До 1 сентября у нее еще есть время и если она постарается, то успеет выучить буквы и пойдёт вместе с вами в школу. Согласны? Держи Баба Яга азбуку, только пообещай, что ты не будешь ее ни на что менять, а будешь учить буквы.
Баба Яга: обещаю, обещаю, спасибо вам ребята. Счастливого пути. Уходит
Ребята. Перед нами что- то появилось, а что это, вы узнаете, если догадаетесь какие буквы сломались и допишете недостающие элементы букв. Работа у доски
ВОРОТА
А на воротах замок, необходимо подобрать ключ к замку. Посмотрите замок с шифром, найдите нужный ключ. Работа у доски звуковой анализ.
Молодцы, вот мы и у царицы грамматике, но что- то ее саму не видно, странно. А вот здесь есть письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне, к сожалению, пришлось улететь к старшим ребятам в школу, помочь им на экзаменах, но раз вы прошли, этот путь и дошли ко мне, то я уверена, что вы большие молодцы и готовы к школе. Можете, спокойно отправляться в школу и ничего не боятся, я желаю вам удачи в этом новом для вас мире под названием ШКОЛА, и кто знает, может на каком- то экзамене, мы с вами встретимся. До свидания, мои будущие первоклассники и на память о себе, я дарю вам подарок.»
Итог
- Ну вот, ребята, мы с вами дошли до страны царицы Грамматике, ее, к сожалению, мы не застали, но думаю, что путь мы прошли не зря. Как думаете? Тогда в обратный путь, «По тропиночке…»
Ну как вам понравилось наше путешествие? Расскажите Галине Викторовне, что или кто, вам попался на пути.