Елена Дёмина
Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка»
Викторина «А,Б,В,Г-дейка»
Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения
Задачи:
Публикация «Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
- продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в
определённом порядке;
-составлять слова из слогов; способствовать развитию звукобуквенного анализа;
-; Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение
работать в команде.
-формировать положительное отношение к чтению.
Действующие лица: королева Азбука, помощник – кукла Гном Буквоед.
Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и кукла Гнома,
фишки, фломастеры для каждого участника, интерактивная доска,
карточки с заданиями,интерактивная игра «Грамотейка» и
«Игры для маленького гения», игра «Звонкий-глухой», музыкальный центр,Книга «Азбука вопросов», медали для награждения.
Ход викторины.
Дети в группе получают приглашение в страну «АБВГД-ейку.
Входят в зал, где их ждет Королева Азбука и гном Буквоежка.
(Здороваются с детьми)
Королева Азбука: Я - королева Азбука, а это – мой помощник гном Буквоежка.
Я самая главная.
Без меня никто не может. Дети не смогут учиться, а взрослые – работать.
Без меня в мире наступит беспорядок и хаос. А вы знаете, что такое азбука или алфавит?
Дети: Азбука или алфавит – это буквы расположенные по порядку.
Азбука – слово русское, алфавит - греческое. Раньше букву А
называли «аз», Б – «буки». Из названий этих букв и образовано слово АЗБУКА.
Дети. А мы знаем песню, которая так и называется «Буковкина песенка», и сейчас мы
споём её для вас (дети исполняют песенку)
Буковкина песня
Надо грамотными быть,
Надо азбуку учить.
Рядом маму посажу
Пусть поможет малышу.
Очень хочется читать
Значит буквы надо знать,
Маму рядом посажу
Пусть поможет малышу.
Припев:
АБВ- начнем ученье
ГДИ- их продолженье
Показала мама мне –ЖЗИКЛМН;
ОПРСТУФ- Знаю много букв уже
ТЧЦШЩЭЮЯ-Буквы все запомнил я!
2куплет
Их усердно повторяю так я их запоминаю
Кто умен и деловит
Учит дальше алфавит.
Надо грамотными быть,
Надо азбуку учить.
Скоро я начну читать
Надо книжки покупать.
Королева Азбука. Спасибо, дорогие ребята, за песню! Мы хотим проверить, как вы
умеете дружить с азбукой. Вы готовы поучаствовать в викторине и показать нам, чему вы
научились?
Дети. Конечно, готовы!
Королева Азбука: Задания для викторины я буду брать на сраницах моей Азбуки.
Чтобы нам было удобно путешествовать по страницам моей азбуки,я предлагаю
разделиться на две команды. А помогут нам это сделать звуки – глухие и звонкие.
Вы возьмете картинку,и если название предмета начинается на глухой звук,
вы попадаете в команду «Глухие»,а если звук первый-звонкий,вы попадаете в команду
«Звонкие»
Проводится игра –«Глухие-звонкие»
Дети делятся на две команды «Звонкие» и «Глухие»
Королева Азбука:За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Выиграет та,команда,которая наберет наибольшее количество баллов.
Страница 1. «Отгадай загадку»
Сели на странички,
Тридцать три сестрички.
Сели рядком – молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
Буквы – значки,
как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит).
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные.)
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
На какие звуки делятся согласные звуки?
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки?
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Оценка ответов.
Страница 2. «Они разные»
Найдите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение
Предлагается задание на интерактивной панели.
Перед детьми картинки с предметами имеющие одинаковое написание, но разное значение. Например: Кисть руки и кисть малярная.
Сетка авоська и сетка баскетбольная,
кисть винограда и кисть художника,
молния на одежде и молния на небе,
кран водопроводный и кран подъемный И т. д.
Дети объясняют свой выбор, нажимая на две картинки.
Страница 3. «Звук заблудился» Проводит Гном Буквоежка.
Предлагается прослушать короткие стихотворения и исправить допущенные в них ошибки.
• У Светланы и Лизы
Есть и санки, есть и лызы.
• Что стучишь так громко дождик?
Не забьёшь ты даже гвождик.
• Лежали на улице свежие доски.
На них отдыхали ленивые коски.
• Миша и Маша лежали в коляске.
Были они, безусловно, двойняски.
• Двое маленьких мышат
Тоже ходят в детский шад.
• Грустят на пригорке
Две стройные ёрки.
Физминутка. Проводит Гном Буквоежка
«Музыкальная игра»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем танцевать.
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали.
Ногами все потопали.
Правой ножкой топ, топ.
Левой ножкой топ, топ.
И покружимся немножко.
Друг друга за руки возьмём,
И ко мне сейчас пойдём.
Гном предлагает детям построить в парах буквы :М,Ф,Н,Х
Страница 4
Игра «Собери слова»(избушка)
На экране Избушка со слогами.
Дети собирают слова из слогов.
На интерактивной доске. Дети собирают слова из слогов
Страница 5. «Ребусы»
«Составить слово по первым буквам»
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках.
Печатают буквы в клеточках.
Читают слова.
Страница 6. «Придумай слово для гномиков Буквоежек»
Ребенок получает красную дорожку с карманами, в карманах лежат слоги.
Ребенок читает слог и придумывает слова на данный слог: АР. ОР. УР. ТА и т. д.
Например: ребенок читает : ВА-Ваза. УХ-о,АП-тека
АР-арка. ОР-орел,МА-мама,ДО-м и т. д.
Страница 7. «СОБЕРИ ПАЗЛ».
Каждой команде в конверте выдается разрезанное по принципу пазла слово.
Собрать целое слово и прочитать.
МОЛОДЦЫ
УМНИЦЫ
Королева Азбука: Это потому,что вы «МОЛОДЦЫ!» и «УМНИЦЫ».
В конце викторины подводятся итоги.
Детям вручается медали. И дарится книга Азбука.
Королева Азбука и Гном Буквоежка:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
(Н. Пикулева)