Ольга Н.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита"
Подготовила: воспитатель Нестулиева Ольга Александровна, МБДОУ №31 "Колокольчик" п. Подгорный, Красноярский край.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессии врача, навыков здорового образа жизни.
Задачи
1. Обучающая. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста „Дети в гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающая. развивать речь, логическое мышление, память, познавательный процесс.
3. Воспитательная. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Планируемые результаты:
Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми; способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
Образовательная среда
Предметно-пространственная: Игрушки: зайчик (перевязано горло, мишка (перевязана щека, ежик (перевязан живот); бинт, детский «набор доктора» (фонендоскоп, шпатель, градусник, флакон с «микстурой», аэрозоль, стоматологические зеркало и «паста», таблетки, зубная щетка, разрезные картинки с предметами личной гигиены, фантики от конфет, полупустая банка варенья, картинки с изображением продуктов (полезных и вредных, детская кроватка, стакан с водой, халат и шапочка доктора, фонендоскоп, сосулька, поднос.
Характер взаимодействия
Совместный (взрослый-ребенок)
Форма общения
Ситуативно-деловая
Ход развлечения.
1. Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята мы сегодня отправимся в гости. Только нужно пройти испытание. Вы готовы?
Ответы детей.
Физкультминутка:
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель: (малышей встречает доктор Айболит) Кто это ребята?
Ответы детей.
Доктор: Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали?
Воспитатель: Нет, мы Вас не вызывали!
Доктор: Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.
Воспитатель: Доктор, наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье
Доктор: Правда? А как они это делают?
Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены, делают массаж.
Доктор: А покажите мне как вы умеете делать зарядку?
Ответы детей.
Воспитатель: На зарядку становись!
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
Доктор: Молодцы!
2. Основная часть:
Воспитатель:
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Доктор: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, Зайка!» Теперь погромче (взять зайчика).
-Посмотрите, какой Зайка? (маленький, беленький)
-Какого цвета у него шубка? (белая)
- Потрогайте нашего зайку
-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у Зайки ушки? (длинные)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
-Посмотрите-ка ребята, а почему Зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)
-Зайка, отчего ты заболел?
Зайка: я холодную морковку ел
Доктор: Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)
-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
Доктор: Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!
-Ребята, повторите, какая она?
-Можно ледяную сосульку есть?
-А снег зимой можно есть?
Воспитатель: Что мы из снега делаем?
- А давайте мы с вами немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Слепи снежок»
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(гладить одной ладошкой другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальцем)
Раз - подбросим,
(подбросить воображаемый снежок вверх)
Два – поймаем,
(присесть, поймать воображаемый снежок)
Три – уроним,
(встать, роняя воображаемый снежок)
…и – сломаем!
(топать)
Доктор: Надо Зайчика лечить!
-Ребята, как мы будем его лечить?
(дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарства и т. д.)
- Вот молодцы! Все хотят помочь нашему Зайке!
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Еще нужно измерить температуру – поставим ему градусник.
- У нашего Зайки– ангина. Это когда болит горло и есть температура. Дадим ему микстуру и побрызгаем горлышко. Зайке нужен постельный
режим.
- Ребята, нужно за Зайкой ухаживать, давать ему лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро он поправится. А сейчас пусть Зайка поспит.
Воспитатель: Теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то Мишка живёт. - Может он спит? Ведь медведь спит всю зиму.
- Но наш Мишка уснуть не может, у него что – то болит!
Доктор: Бедный Мишка заболел,
Много сладостей он ел.
Мишка стонет, слёзы льёт,
У него болит весь рот.
Мишка: Зубки чистить не люблю,
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты
Очень вкусно это!
Воспитатель:
-Ребята, можно есть так много конфет?
-А зубки надо чистить?
Доктор: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Доктор: Надо Мишку лечить!
-Ребята, как мы будем его лечить?
(дети начинают предлагать: посмотреть на зубки зеркалом, помазать специальной пастой и т. д)
Доктор: Давайте полечим зубки Мишке. И я подарю ему волшебную зубную щетку.
Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие здоровые.
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи, и внутри
Не желтели, не темнели,
Не болели чтоб они!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, только зубки нужно содержать в чистоте? Или и все остальное тоже мыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Мишке подарим все необходимое, чтобы быть чистым.
Игра «полезные предметы» (собрать разрезные картинки с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубные щетка и паста, носовой платочек, расческа)
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. Я слышу, где-то плачет Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
Доктор: Ребята, как будем лечить Ежику животик?
Ответы детей
Доктор: нужно погладить животик, дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Положим его в кроватку, пусть спит.
Доктор: Ребята, как вы думаете, почему у Ежика разболелся живот?
— А что нужно кушать, чтобы не болеть?
Давайте посоветуем Ежику, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Ежику»
Доктор: На столе разложены картинки продуктов, выберите из них полезные и положите на поднос!
Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды
Доктор: Давайте проверим, что у нас получилось!
— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
—Давайте подарим поднос Ежику и дадим ему совет!
- Ежик, кушай только полезные продукты и никогда не болей!
Доктор: Спасибо, ребята, что помогли мне вылечить лесных зверей. Но мне пора идти дальше.
Воспитатель: Спасибо, доктор, и тебе за советы. На тоже пора уже возвращаться. Давайте попрощаемся с доктором.
Доктор: До свидания.
Физкультминутка:
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
3. Рефлексия
Воспитатель:
— Где мы с вами побывали?
— С кем мы там повстречались?
— Кому мы сегодня дали полезные советы?
— Какой совет мы дали Ежику?
- Какой совет мы дали Зайке?
— Какой совет Мишке?
— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!