Лазарева Елена Георгиевна
Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи: - Активизировать речевую деятельность детей;
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе
Слов с противоположным значением;
-Учить детей элементам драматизации;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: картинки с изображением деревьев, цветов, корзина с письмом, сундучок, маски сказочных героев, клубок, ширма, аудиозапись.
Под музыку дети заходят в группу и становятся в полукруг. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
-Правильно. Слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
Сегодня, когда я утром пришла в детский сад, то возле двери стояла корзина.
- Вы не знаете, чья эта корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл?
- Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно.
- А давайте подумаем, что там может лежать. Ну что, посмотрим?
(находим конверт с письмом и клубок)
Это письмо от сказочной феи.
«Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке оказаться?
Ребята, если вы хотите попасть в сказку, то на вашем пути будут задания-препятствия. Вам их нужно обязательно выполнить, а поможет вам волшебный клубок. Следуйте точно за ним».
Тогда отправляемся в путешествие к сказке. (звучит музыка- звуки природы)
-Вот мы и попали в волшебный лес. Здесь задание, клубочек дальше не покатится, пока мы не выполним задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Веселый – грустный, трусливый – смелый, зло – добро, плакать – смеяться,
Грусть – радость, светлый – темный, сидеть – стоять, мягкий – твердый,
Легкий – тяжелый, мороз – жара.
- Молодцы, вы ответили правильно. Теперь клубочек укажет нам дорогу дальше.
(бросаю клубок, звучит музыка, дети передвигаются, выполняя соответствующие движения по тексту)
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора!
- И мы действительно попали на лесную полянку. И здесь задание.
Дидактическая игра «Один – много»
Я говорю вам слово, а вы мне называете его во мн. ч. Будьте внимательны.
Кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, дом – много домов, сын – много сыновей, дочь – много дочерей, стол – много столов.
- Какие вы молодцы и умницы. А нам нужно отправляться дальше.
-Ребята, посмотрите, тут сундучок, он не простой, а волшебный.
-Давайте посмотрим, что в нем? Тоже задания.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.
Посуда: тарелка, кружка, кастрюля.
Фрукты: ананас, яблоко, груша. Транспорт, дикие животные, инструменты, одежда.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребята, а в сундучке еще что-то лежит. Здесь сюрприз от сказочной феи.
(тихо начинает звучать сказочная музыка, достаю маски сказочных героев)
- Это сказка нас приглашает в гости! (зрители рассаживаются, а герои «артисты» уходят за ширму)
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (шьет одежду)
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. (лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка!
- А ты кто? А я зайчик – побегайчик! Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок и стали они втроем жить! (заяц колет дрова)
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окно и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! я лягушка – квакушка! я зайчик – побегайчик! А ты кто?
- А я лисичка – сестричка! Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол)
Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает:
-Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок серый бочок! Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. (волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик!
-Я лисичка-сестричка!
-Я волчок серый бочок!
-А ты кто?
-А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. Мишка садится на стульчик и приговаривает:
Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!
(Звери выходят из-за ширмы и зовут медведя
- Иди к нам мишка, будем жить вместе!
(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят)
- В теремочке будем жить! Крепко накрепко дружить! Вместе будем мы трудиться, вместе будем веселиться!
Вот так ребята, мы и оказались в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки держитесь. 1, 2, 3 в детском саду очутись!
Рефлексия: - Сегодня вы были очень внимательными, настоящими артистами. Молодцы! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам показались трудными?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна