Лариса Лысенкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать в речи детей слова: чистый, опрятный, аккуратный.
2. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
3. Закрепить знания детей о том, что мыло бывает твердое и жидкое.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать двигательную активность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
2. Развивать любознательность.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Оборудование и материалы:
Мойдодыр, кукла Замарашка, карточки с изображением предметов гигиены, музыкальная колонка, запись звука льющейся воды, отрывок песни из мультфильма "Мойдодыр", прозрачные пластиковые стаканы, жидкое мыло, коктейльные соломинки, предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций, чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», беседы с детьми "Хорошо ли быть грязнулей", "Предметы личной гигиены", разучивание потешки Э. Мошковской "Кран, откройся!"
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, о том, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила личной гигиены. Нужно умываться, чистить зубы, причесываться.
Стук в дверь. Входит Замарашка.
Воспитатель: Дети, у нас гости. Кто же это?
Замарашка: Здравствуйте, меня зовут Замарашка. О чем вы тут говорите? Правила? Гигиена? Это все не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, Замарашка права? Она правильно поступает?
Дети: Нет.
Замарашка: Я думаю, что я правильно все делаю.
Воспитатель: А я думаю, что нам нужно позвать Мойдодыра. Он нам поможет во всем разобраться! Давайте ему позвоним.
Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.
Воспитатель:
Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Подскажи нам, объясни,
Наш спор разреши!
Звучит музыка и входит Мойдодыр.
Мойдодыр :
Добрый день, ребята! Вы мне звонили. Что за спор у вас? Где Замарашка?
Замарашка:
Это я! Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!
Мойдодыр :
Это очень плохо.
Я думаю, что мне пора открыть мои волшебные дверцы. Раз, два, три….Дверцы отвори! (дверцы открываются)
(Звук льющейся воды).
Мойдодыр :
- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы умываетесь.
Потешка "Кран, откройся!" (Э. Мошковская). Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Воспитатель:
Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.
Давайте теперь присядем на стульчики.
(Дети садятся на стулья)
Мойдодыр :
А у меня для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.
Загадки:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка (полотенце)
Я увидел свой портрет
Отошел- портрета нет (зеркало)
Воспитатель:
Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и здоровыми.
Воспитатель:
Дети, а давайте поиграем в игру «Что пропало?»
Дидактическая игра «Что пропало?»
На столе выставляются предметы гигиены. (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце). Дети закрывают глаза, один предмет "прячется". На слова "Раз, два, три – что пропало говори?" дети говорят, что исчезло. (Игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Мойдодыр : Ребята, посмотрите, что я еще вам приготовил. Замарашка, пошли с нами.
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные пластиковые стаканчики. В стаканчиках находится жидкое мыло. Рядом со стаканчиками -соломинки).
Мойдодыр :
Дети, посмотрите, на столе стоят стаканы. В них- мыло. Но почему же мы его не видим?
Дети:
Потому что мыло жидкое.
Мойдодыр : Правильно. Существует не только твердое мыло, но и жидкое.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется "У кого пена выше?" Возьмите соломинки и опустите в стаканы с мылом. Подуйте через соломинку (Дети дуют через соломинку).
У детей появляется пена.
Воспитатель: Давайте сравним, у кого пена выше.
(Дети сравнивают пену в стаканах).
Мойдодыр :
А еще, ребята, я вам принес волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте!
- Всегда мойте руки с мылом!
- Пришел с улицы- вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После сна причеши волосы расческой!
- Если погладил домашнее животное- вымой руки!
Воспитатель: ребята, давайте повторим для нашей Замарашки правила.
(Дети по очереди называют действия)
Воспитатель:
Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будете красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.
Замарашка:
- Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать правила личной гигиены: умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.
Мойдодыр :
Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила. И приходи к нам еще. До свидания!
Замарашка:
- До свидания, ребята.
Замарашка уходит.
Мойдодыр :
- И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. (Под музыку Мойдодыр уходит).
Дети прощаются с Мойдодыром.
Рефлексия:
Воспитатель (спрашивая каждого ребенка) :
Кто сегодня приходил к нам в гости? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? О каких предметах личной гигиены мы рассказали Замарашке? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?