Марина Махорина
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей.
На занятии присутствовало 23 ребёнка. Мальчиков 12, и 11 девочек.
Использовала в работе с детьми: словесный, познавательный, наглядно - действенный, поисковый методы, сюрпризный момент.
Тема: «Зайка в гостях у ребят».
Цель: Развивать речевые навыки детей.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: Развивать познавательный интерес. Активизировать словарный запас детей через потешки и стихи. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Взаимопомощь друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель задала детям вопрос: - Ребята, вы сегодня со всеми здоровались? Не все дети ответили на вопрос воспитателя. Тогда воспитатель предложила детям поиграть в игу, «Здравствуй друг».
(Дети встают, вкруг взявшись за руки, вместе с воспитателем.
Проводится словесная игра)
«Здравствуй друг!».
Подойди, ко мне дружок!
Встанем, мы с тобой в кружок.
Мы, за руки возьмемся,
И друг – другу, улыбнёмся.
Здравствуй, здравствуй милый друг!
Здравствуй, здравствуй общий круг! (игра проводится 2 раза).
Воспитатель: - «Ребята, как хорошо, что, теперь мы научились со всеми здороваться».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Богдан, какое время года сейчас? Богдан, ответил – «Зима». Воспитатель: Богдан, ты правильно ответил, сейчас, время года зима.
-«Ребята, когда, на улице зимой холодно. Что, мы одеваем, когда, мы идём на прогулку? Какую одежду? (ответы детей) :
Воспитатель спросила Карима. Что нужно одеть на прогулку?
Карим ответил: Оденем, тёплую куртку и штаны. Воспитатель похвалила Карима: Правильно, Карим, ты знаешь, что зимой без теплой шапки и штанов нам не обойтись.
Аня, что ещё нужно одеть на прогулку?
Аня, ответила:- «Шапку, шарф, рукавицы». Воспитатель отметила, что: - «Анечка, ты молодец, хорошо знаешь, что одевать на прогулку!
А, Таня добавила: - Оденем, тёплые ботинки. Воспитатель похвалила Таню, ты такая умница, знаешь, что без тёплой обуви на улице, зимой можно замерзнуть и заболеть.
Воспитатель ответила детям: - Как, хорошо, ребята, что вы знаете, как правильно нужно одеваться на прогулку зимой. Мне, не нужно переживать за вас. Вы оденетесь правильно и не забудете одеть, например: тёплые штаны и рукавицы.
Воспитатель задала детям проблемную ситуацию: Ребята представим себе, что если, я помогу вам одеться на прогулку, а сама пойду на прогулу без тёплой шапки и рукавиц. Что, может произойти со мной на прогулке?
Воспитатель задает детям вопросы:
Алеся, что случится со мной? Алеся, задумалась? Воспитатель задает Вике вопрос: - «Вика, почему, я не одела, шапку и рукавицы на прогулку, ведь там очень холодно? Вика, ответила: - «У вас мокрая шапка и рукавицы». Воспитатель задала другой вопрос: - Можно, ребята одевать на прогулку мокрую одежду, и вообще идти на прогулку без шапки и рукавиц? Альберт ответил: Что, нельзя вы заболеете. Нужно одеваться, зимой, на прогулку, тепло. Воспитатель ответила: Вы такие молодцы, ребята, что знаете, как нужно одеваться, зимой теплее, чтобы не заболеть.
( проводится игра: «А, на улице мороз!»
«А, на улице мороз!
Ну, ка все потерли нос!
(Воспитатель показывает детям, как он трёт нос, дети повторяют движения за воспитателем,
И про ушки не забудем. (Воспитатель показывает детям, как он гладит ушки, дети повторяют движения за воспитателем,
Покрутили, повертели, вот и ушки отогрели!
Рукавицы, мы наденем, не боимся, мы метели!
Да, да, да!
(игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: - «Ребята, когда, вы спали, к нам в гости пришёл зайка, но, я его не вижу. Он, наверное, куда - то спрятался?
– Воспитатель задала вопрос детям. «Ребята, а почему, зайка спрятался от нас? (Ответы детей) : Он, спрятался. Зайка, спрятался, потому, что он маленький. Зайка, нас биться. Воспитатель, предложила: Ребята, а давайте все вместе поищем зайку и спросим у него, почему, он спрятался?
(Дети, вместе с воспитателем, ищут зайку в группе, свободно двигаются.
Дети, находят, зайку).
Таня, нашла зайку : Таня сказала с восторгом» - Вот, он зайка нашёлся! (игрушечный зайка лежал под столом в группе. Воспитатель заранее спрятала зайку, чтобы у детей была мотивация его найти). (Воспитатель, вместе с детьми здоровается с зайкой). Воспитатель: _ «Здравствуй зайка!» (Воспитатель берёт на себя роль зайки) : Воспитатель: - «Зайка, а почему, ты спрятался от нас? Расскажи об этом ребятам!» – Зайка : - «Ребята, я гулял долго на улице? А потом, решил зайти к вам в гости, погреться. У вас тепло, я пригрелся и не заметил, как уснул. Воспитатель предложила погладить зайку, рассмотреть зайку : Воспитатель: рассказывает детям, что у зайки есть ушки, лапки, мордочка, короткий хвостик, глазки. Тело у зайки покрыто шёрсткой, она очень пушистая и мягкая.
Воспитатель: - «Ребята, вы знаете, чтобы зайка, не замёрз зимой, он делает утром и вечером зарядку. Зайка, рассказал о себе, что, он делает зарядку. Воспитатель: - Когда, мы делаем зарядку, мы становимся какими Алеся? Алеся ответила: - «Сильными и здоровыми». Воспитатель отметила: Правильно Алеся, ты знаешь, что зарядка, нам помогает быть сильными, здоровыми!»
Воспитатель: предложила ребятам, закрыть глаза и представить, что, мы все вместе у зайчика в гостях. И сейчас, мы с зайкой сделаем зарядку. Чтобы, быть такими же быстрыми и ловкими, как зайка!
Проводится с детьми подвижная игра: «Зайка, беленький сидит».
(Воспитатель, обращает внимание, на детей, на правильность выполнения упражнений).
«Зайка, беленький сидит».
Зайка, беленький сидит, он ушами шевелит, (имитирует, движения руками показывает на голове, ушки)
Вот, так и вот, так, он ушами шевелит.
Зайке, холодно сидеть, надо лапочки погреть, (потереть между собой ладошки).
Вот, так и вот, так, надо лапочки погреть.
Зайке, холодно сидеть, надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Вот, так и вот, так, надо зайке поскакать!
Воспитатель: - «Ребята, вы знаете, что, принёс нам зайка? (ответы детей) : морковку, конфеты, подарки, и т. д. Воспитатель показывает детям, корзинку со снежками – (искусственные). Спрашивает у детей : - «Ребята, что, это такое нам принёс зайка? Что, лежит в корзинке? (Дети отвечают – снежки). Воспитатель: - «Правильно, ребята снежки». Воспитатель: А, снежки не простые, а мягкие, не холодные. Этими снежками, можно долго играть и не заморозить руки. Воспитатель предложила потрогать снежки детям.
Проводиться подвижная игра: «Снежки».
Мы, налепим снежки, вместе поиграем.
И в друг – друга снежки, весело бросаем!
Воспитатель: - «Посмотрите, ребята : - «Как снежки летят, высоко, далеко!»
(Игра проводится 2 раза).
(После игры, воспитатель просит детей, чтобы они собрали снежки в корзинку.
Что зайке нужна, помощь. Собрать все снежки в корзинку. Воспитатель, учит детей помогать друг – другу. Зайка, благодарит детей : Ребята с вами так интересно, мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться домой, До свидания ребята! (Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята все снежки собрали в корзинку.
В конце занятия воспитатель проводит беседу: Кто, пришёл к ребятам в гости? Что, принёс зайка, ребятам? Какие, снежки принёс зайка, ребятам? Что, делал зайка в гостях у ребят?
Предварительная работа с детьми:
Разучивание потешек вместе с детьми: «А, на улице мороз», «Зайка, беленький сидит», «Мы налепим снежки». Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Дикие животные». Беседы: «Кто, как готовиться к зиме». Рассматривание детской зимней одежды: зимняя шапка, рукавицы, теплые штаны, зимняя куртка, зимняя обувь. Игра «Зайка».
Материал для игр с детьми: игрушка «Зайка», корзинка, снежки – (из ткани).