Ирина Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
• Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
• Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Создать радостное, весёлое настроение.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Светофорика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас с вами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
Появляется «Светофорик».
Светофорик : Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Разминка. Приветствие команд.
Первая команда: «Знайки»
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Вторая команда: «Пчёлки»
Правила движенья мы будем знать,
Правила движенья будем выполнять.
«Вопрос – ответ»
Ведущий: Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).
• Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).
• Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).
• Где должны ходить пешеходы?
• Где должны ездить автомобили?
• Где и как нужно переходить улицу?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Кому даёт команды светофор?
• Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.
Малоподвижная игра «Светофор»
Светофорик : Я буду вам показывать карточки, по сигналу нужно выполнять определё нные движения: на красную – присесть, на жёлтую прыгаем, на зелёную – хлопнуть в ладоши.
Загадки о транспорте
Ведущий: Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).
Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,
Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,
А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька.
(машина)
Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -
В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.
Прямиком из магазина. Где прикажут, положу,
Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Кран)
Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!
На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,
Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?
А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Игра «Жезл»
Светофорик : А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.
«Собери знак»
Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).
Игра «Это правда или нет»
Светофорик : Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!
•Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три? Это правда? (Да)
•Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет? Это правда? (Нет)
•Красный свет увидел ты,
Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)
•В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)
•Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)
• Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)
•Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход. Это правда? (Да)
Светофорик : А вы знаете про меня песенку. Давайте все вместе споём её.
(Исполняется песня «Светофор»)
Подведение итогов.
Воспитатель подсчитывает жетоны.
Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофорик : Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, они самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Светофорик-Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания. Ребята, вам понравилось игра-викторина. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос детей).