Лариса Ромаева
Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – коммуникативное развитие :
Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада.
Задачи:
1. Расширять представление детей о том, почему детский сад называется именно так.
2. Показать общественную значимость детского сада.
3. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду. Учить благодарить за заботу.
Речевое развитие :
1. Учить выразительно читать стихи.
Художественно – эстетическое развитие :
1. Совершенствовать умение создавать коллективный рисунок.
Публикация «Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация о сотрудниках детского сада, яблонька, картинки цветов, посуда для сервировки стола, мольберт, фломастеры, д/и «Полезные и вредные продукты».
Предварительная работа: Беседы о сотрудниках детского сада, о поведении в детском саду, разучивание имени отчества педагогов, работающих с детьми, отгадывание загадок и разучивание стихов о сотрудниках детского сада, д/и «Профессии», «Кому что нужно?», п/и «Повар и котята», чтение произведения О. Корнеевой «Быть послушным – хорошо»,С. Махотин «Старшая группа», О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Ольга Павловна», «Новая девочка», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент:
Релаксация:
- Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте скажем всем «Доброе утро» и улыбнемся.
2. Вводная часть.
Дети входят в зал.
- Куда это мы с вами попали?
Загадка: На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый (сад)
- Кто работает в саду?
- В чем заключается работа садовника?
Идут дальше.
Загадка: В нем и розы и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы –
Это наш цветочный (сад)
- Кто работает в таком саду?
- В чем заключается работа садовника?
3. Основная часть
Дети садятся на стульчики.
Загадка: Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни,
Этот дом–наш детский…
(сад).
- Кто работает в детском саду? Сейчас мы с вами узнаем.
Ребенок читает стихотворение:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
- В чем заключается работа заведующей Светланы Александровны?
Ребенок читает стихотворение:
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист,
Пишет детям методист!
- Чем занимается методист Галина Федоровна?
Загадка: Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш (художник).
- Чему учит вас преподаватель по художественному творчеству Алевтина Васильевна?
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок читает стихотворение:
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год,
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
- Какова роль музыкального руководителя в воспитании детей?
Ребенок читает стихотворение:
В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой,
Дают до вечера с утра
Айболиты - мастера.
- Как заботится о вас медицинский работник Людмила Николаевна?
Гимнастика для глаз.
Обратить внимание детей на экран.
- Узнали ли вы кто это?
Воспитатель читает стихотворение:
Со здоровьем все в порядке,
Потому что по утрам,
В светлом зале на зарядке,
Быть не скучно малышам.
Наши дети физкультуру,
Очень обожают
Силу, дух, мускулатуру,
В играх укрепляют!
-Чем занимаетесь вы с нашим инструктором по физкультуре на занятиях?
Физкультминутка.
- А это наши уважаемые: Лариса Алексеевна – эколог и Алевтина Ивановна психолог в детском саду. – Как вы думаете, важна ли работа Ларисы Алексеевны и Алевтины Ивановны в обучении и воспитании детей?
Загадка: Кто умеет приготовить,
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен.
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить,
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара! - Как заботятся о детях повара?
Д/и «Третий лишний» (полезные и вредные продукты»
Ребенок читает стихотворение:
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Антонина Алексеевна наша с утра,
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает,
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей Антонины Алексеевны нужно ценить. – В чем заключается забота о детях в деятельности Антонины Алексеевны?
Игра «Сервировка стола».
Загадка: Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки Кто до старости играет? Кто умеет из коробки Телевизор смастерить?
Починить электропробки, В стенку гвоздики забить?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно,
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили, Вы нам дружно подскажите: Это (воспитатели! - В чем заключается работа воспитателя?
- Почему же ребята детский сад называется садом? - Для чего нужны детские сады? - Кто заботится о детях в детском саду? - Все эти люди работают для вас, чтобы вы были умными, талантливыми, добрыми, здоровыми и сильными. – Как вы думаете, как вы должны относиться к сотрудникам детского сада?
4. Заключительная часть
- Давайте ребята нарисуем вместе наш любимый, добрый и красивый детский сад.
- Знаете что? Давайте мы создадим с вами альбом, в который войдут стихи, сказки, рисунки, фотографии о детском саде, а наш рисунок станет обложкой этого альбома.