Шмелькова Екатерина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление о предметах, необходимых для работы медсестры.
Развивающие : развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, активизация речи.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Кто делает прививки», сюжетно- ролевая игра «Доктор», «Что нужно доктору». Чтение К. Чуковского «Айболит».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто вас лечит в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть ли в детском саду медсестра?
Ответы детей.
Воспитатель:Хотели бы вы с ней познакомиться поближе?
Ответы детей.
Показ картинок медсестры и инструментов (шприц, шпатель, градусник).
Воспитатель читает стих про медсестру.
.Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок.
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете –
В детском садике
На посту уже с утра
Медицинская сестра.
2. Начало экскурсии.
Воспитатель: Мы сейчас пойдем на экскурсию в медицинский кабинет, познакомимся с медсестрой Жанной Петровной и увидим медицинские инструменты.
Заходит медицинская сестра. Воспитатель: - Ребята, это медсестра в детском саду. Ее зовут Жанна Петровна. Она надевает белый халат каждый день, она работает в белом халате, а на голову Жанна Петровна надевает колпак. Жанна Петровна приглашает детей в медицинский кабинет.
Медсестра Жанна Петровна говорит: в ее кабинете всегда чисто, нет пыли, все кругом светлое или белое. В кабинете есть стол и стул, где медсестра заполняет бумаги, кушетки для осмотра детей,которые болеют, витамины хранятся в шкафу.
Воспитатель: Жанна Петровна, какими вы инструментами пользуетесь?
Медсестра : градусники для измерения температуры, шпателя- смотреть горло у детей, шприцы, чтобы ставить уколы и прививки детям.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим какими инструментами пользуется медсестра в своей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем она ставит уколы?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем измеряет температуру?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем смотрит горлышко?
Ответы детей.
Медсестра спрашивает : «У вас кто-нибудь болен?».
Воспитатель: У Жени что-то щечки красные, посмотрите ее, пожалуйста, не заболела ли она.
Медсестра : Сейчас поставим ей градусник, измерим температуру. Медсестра : У Жени нормальная температура, Женя здорова. Воспитатель и дети говорят спасибо Жанне Петровне, за экскурсию в медицинский кабинет.
3. Заключительная часть.
Возвращаемся в группу, в группе воспитатель задает детям вопросы:»Понравилось ли вам в медицинском кабинете? Понравилась ли вам медсестра Жанна Петровна? Что делает медсестра? Какими инструментами пользуется медсестра?
После этого педагог делает выводы:»Медсестра- это человек, который обо всех заботится, она может лечить и взрослых и детей, она хочет, чтобы все были здоровы. В ее кабинете всегда порядок. Все инструменты под рукой, для того, чтобы вовремя помочь больному».