Марина Зинченко
НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира в подготовительной группе №5 «Пчелка»
Тема: «Письмо друзьям»
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Лянторе.
Программное содержание: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, развивать кругозор, внимание, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пишем письмо. Написание писем
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать творческие и композиционные способности; продолжать знакомить с достопримечательностями микрорайона. Совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования.
Материал: фотографии с достопримечательностями города, рваные фотографии с достопримечательностями 6 микрорайона и написанные детьми их названия, ватман с нарисованными дорогами микрорайона, подготовленные детьми домики, кисти, клей, цветная бумага для окон и дверей, ножницы. Мелкие предметы для дополнения макета.
Ход: Дети находятся на ковре в кругу в спальне.
- Ребята, мы с вами ведем переписку с детьми из группы «Звездочка» п. Старопышминска. Вот пришло очередное письмо от наших друзей.
Педагог читает: Здравствуйте, ребята! Мы получили от вас письмо, в котором узнали много интересного о вашей жизни в детском саду, и хотели бы приехать к вам в гости. Расскажите нам, как найти дорогу к вашему детскому саду, что находится рядом с ним. С нетерпением ждем вашего ответа.
- Давайте с вами подумаем, как нам рассказать о дороге к нашему детскому саду, чтобы нашим друзьям было легко найти?
(Дети предлагают свои варианты. Педагог обсуждает предложения вместе с детьми, если не было варианта об изготовлении макета нашего микрорайона, то ненавязчиво предлагает).
Оля; Узнать номер телефона, позвонить и рассказать где наш садик.
В: Можно. Но смогут ли наши друзья найти дорогу по рассказу, если они никогда не были в детском саду? (Нет) Давайте, еще подумаем.
Лейла: Написать.
В: А умеете ли вы писать? (Нет)
Кирилл: Можно нарисовать.
В: Хорошее предложение. Но все карандаши и краски я отдала малышам для занятия.
София: Мы подождем и потом возьмем у них.
В: Да, можно, но будет поздно – наступит время ужина.
Вероника: Можно позвонить моей маме, она купит в магазине карандаши и привезет нам.
Кирилл: Она же на работе, как она приедет? Можно простыми карандашами нарисовать карту.
В: Хорошая идея. Но карта не будет такой красочной и плохо будет понятно где и что находится. Есть еще идеи? (Нет) Ребята, а что мы на днях раскрашивали?
Вероника; Коробочки из - под «Снежка» - домики.
В: Правильно. А что если из этих домиков мы сделаем макет нашего микрорайона. Согласны? (Да)
- Итак, мы будем готовить макет нашего микрорайона. Но сначала я хочу пригласить вас на фотовыставку. На которой, мы вместе вспомним о достопримечательностях нашего города.
Динамическая пауза
Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Дома культуры, магазины (поворот вправо,
Школы, садики, мосты. И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Педагог дает возможность самостоятельно рассмотреть фотографии нашего города.
- Ребята, какие здания нашего города вы узнали? (Ответы) А о чем просили наши друзья в письме? (ответы)
- А по какому адресу находится наш детский сад? (6 микрорайон). А есть ли на нашей фотовыставке достопримечательности нашего микрорайона? (Нет)
-А какие должны быть? (Дети называют. Педагог просматривает фотографии). Действительно нет. А куда же они делись? Может я забыла их прикрепить? Да нет, я их вешала. (Педагог делает вид растерянности, ищет фотографии). Ребята, посмотрите вокруг. Я проветривала группу. Может их сквозняком унесло?
Дети находят обрывки фотографий в группе и собирают целое в парах. Затем рассказывают о достопримечательности на своем фото нашего микрорайона. Чем там занимаются. Люди, какой профессии там работают. При затруднении педагог задает наводящие вопросы. Предлагает отремонтировать фотографии после занятия.
- Я вижу, что вы хорошо знаете свой микрорайон, вы готовы к изготовлению макета.
Дети подходят к рабочему столу, обсуждают, как они будут делать макет.
Творческая деятельность детей. Во время работы педагог подсказывает и помогает.
Итог : - Как вы думаете, по нашему макету наши друзья найдут наш детский сад? (Да) Когда мы гуляем по городу, как мы узнаем, что находится перед нами? (У зданиях есть названия). Правильно! А у ваших зданиях есть? (Нет) Так как же наши друзья узнают по нашему макету, где, что стоит?
Предлагаю наклеить на свои здания готовые названия, написанные детьми.
- Макет готов. Вы отлично справились! Сейчас сфотографирую, распечатаю, и отправим нашим друзьям из п. Старопышминска. Всем спасибо!