аэлита шархабдуллина
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о гласных согласных звуках и буквах.
Образовательные задачи: закрепить в игровой форме знания о гласных и согласных звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, продолжать формировать навыки звукослогового анализа слов, закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры, чтения, составления схем предложений и умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику,мелкую и общую моторику, интонационную выразительность, внимание, память, мышление, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей самоконтроль за речью и интерес к художественной литературе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, стремления оказывать помощь.
Оборудование: предметные картинки на лепестках цветов на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, бревнышки с наклеенными предметными картинками, зеркала, фишки для звукового анализа слов, счетные палочки, мультимедийная презентация по сказкам.
Организационный момент
-Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Основная часть
Загадывается загадка:
В ней всегда конец хороший
Добрый молодец пригожий
Бабка ежка у окна
Догадайтесь кто она? (сказка)
Ребята вы любите сказки? И я их люблю. Сказки любят и дети, и взрослые. Веселые и грустные, забавные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку.
Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)
Чему учат сказки?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых.
Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, умней, храбрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.
Сегодня я вам предлагаю вспомнить наши любимые сказки и вновь встретиться со сказочными героями любимых сказок.
Нам предстоит отправиться в путешествие по страницам любимой книги и помочь нашим героям преодолеть препятствия.
За каждое выполненное задание мы получим от сказочных героев букву.
Благодаря нашим знаниям и умениям мы с легкостью сможем им помочь. Перед тем как мы начнем помогать нашим сказочным героям, вспомним :
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными?
- Каким цветом обозначаем глас. звуки?
- Какие звуки называем согласными?
- Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Любимую книжку мы с вами откроем
страницы ее перелистнем
мы встретимся в сказке с любимым героем
На помощь мы к ним непременно придем.
12 3 4 5 в нашу сказку заглянем опять.
(Перелистывание страниц книги сказок).
И так открывается первая страница книги сказок
И нас встречает первый сказочный герой
Красная шапочка
Артикуляционная гимнастика
Проснулась Красная шапочка рано утром и улыбнулась (улыбка)
Открыла окошко (окошко)
Посмотрела налево, направо (часики)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко (качели)
Стала белить потолок (маляр)
Помыла пол, вытерла пыль (почистим зубки)
На крыше дома почистила трубу (трубочка)
Замесила тесто (накажем непослушный язычок)
Испекла пирожки (лопатка)
Мама предложила сходить к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала к бабушке и по пути на цветочной поляне решила собрать красивые цветы для нее. Ребята, поможем Красной Шапочке собрать красивый букет для бабушки.
Дидактическая игра «Собери букет»
Какой красивый у вас получился букет, бабушке он очень понравится.
(получают букву К)
А мы отправляемся в следующую сказку. Листаем книгу.
Сказка «Теремок»
На опушке, возле ели,
Что – то строят дружно звери.
Ставенки резные, двери расписные.
Звери построили этот теремок для лесных жителей (птиц, животных, насекомых).
Игра «Раздели на слоги»
Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога, на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из трех слогов.
( Предметные картинки: бабочка, улитка, сорока, лиса, белка, сова, енот, жук, лось, волк).
- Названия каких животных состоит из одного слога, из двух слогов?
Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.
(получают букву А)
А мы отправляемся в следующую сказку. Листаем книгу
Сказка «Гуси –лебеди»
Однажды родители уехали, а Машенька недосмотрела за братом, налетели гуси –лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит впереди широкая, глубокая речка течет. Как Машеньке на тот берег перейти, ведь братца надо найти? (надо построить мост)
А мост будем строить из бревнышек, а на бревнышках картинки.
Игра «Цепочка слов»
(начнем со слова мост,тарелка….и т. д)
Какой предмет изображен на картинке? (мост)
Какой звук слышится в конце слова МОСТ? (Т)
Продолжит выкладывать мостик тот, у кого в начале названия предмета слышится звук Т. (Топор)
Дети составляют из картинок «мостик», выделяя одинаковый звук в начале и в конце слова. (получают букву О)
Сказка «Заюшкина избушка».
Слышите, кто- то плачет.
Дети: Слышим.
Да это же зайчик.
Логопед : О чём Зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня.
Не плачь зайчик мы тебе поможем построить новый домик
Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.
Пальчиковая гимнастика
Динь-дон, динь-дон — (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Мы построим новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красим стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибираем всё кругом. (Метут метлой).
мы к вам в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол — мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстелив ее к порожку, (Пятятся назад).
Две подушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)
(получают букву Л)
Открываем последнюю страницу книги.
Сказка «Три поросёнка».
Поросята испугались волка и со всех ног пустились наутек. Волк за ними! Бегут поросята, визжат на весь лес, от страха тонкие хвостики мелко дрожат,
Подбежали поросята к каменному домику старшего брата Наф-Нафа (показ картинки домика, да замок не могут открыть
А замок им говорит:
Ключ к замку вы подберите,
И меня разомкните.
Звуковой анализ слова ЗАМОК и подбор звуковой схемы
Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, царапал стены когтями, ничего не смог и убрался восвояси!
(получают букву Ш)
Наша книга «Сказки» закончилась. А теперь соберите из букв слово
Составление из букв слова ШКОЛА.
Какое предложение можете составить.
Мы пойдем в школу (графическая схема на доске)
Стук в дверь
Входит Почтальон Печкин
- Здравствуйте ребята. Я проходил мимо и услышал ваши голоса. Может вы мне поможете кому же это письмо с посылочкой адресовано? (дает конверт и посылку) .
Что за странное письмо? Вместо адреса картинки (самолет, кошка, арбуз, зайчик, книга, апельсин). Помогите расшифровать адрес. По первым буквам названий картинок расшифруйте слово и тогда мы узнаем адрес письма.
(Чтение слова СКАЗКА по первым буквам)
Значит это письмо и посылочку прислали нам в детский сад «Сказка».
Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы показали самые лучшие знания и умения, не отказали нам в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу, учитесь только на 4 и 5. С наилучшими пожеланиями ваши любимые сказочные герои.
Заключительная часть
А как мы помогли сказочным героям? (ответы детей)
Окончен путь
Пора прощаться
Настало время расставаться.
Кто собой доволен
Руки поднимите
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
все пятерки это ясно
А вы гости,
Как, согласны?
я ребята вас хвалю
и таких трудяг люблю.
Вы были активными, умелыми, добрыми, отзывчивыми, дружными.
- Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту. Желаю в школе получать 5 и 4.