Людмила Болдетцкая
Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия во второй младшей группе
на тему «Заюшкина избушка»
(образовательная область познавательно - речевое развитие)
Дата проведения: 27 марта 2015г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Светлячок» р. п. Лысые горы Саратовской области
Возрастная группа : вторая младшая
Публикация «Самоанализ занятия во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Весна»
Тема НОД: «Заюшкина избушка»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательно-речевое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений об устном народном творчеством -сказки, а так же сезонных изменениях природы.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
2. Продолжать учить внимательно, слушать знакомую сказку.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым (музыкальным) сопровождением, самомассаж, звуковые упражнения
Оборудование: проигрыватель, ноутбук, флешкарта, видеозапись с весной, персонажи сказки (из бумаги, домики для зайчика и лисы.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр диафильмов о весне, п. /и хороводная игра «Зайка», игры с звукоподражаниями.
На каждом этапе решались задачи:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент к детям в гости пришла Весна. Просмотр диафильма о весне. Дети охотно отвечали на вопросы по диафильму, показали свои знания о сезонном изменении природы весне.
2. Основная часть
Дети слушали пересказ сказки «Заюшкина избушка». Для пересказа сказки были использован бумажный театр, изготовленный воспитателем,
персонажи сказки вызвали яркий эмоциональный отклик у детей. Дети активно были вовлечены в пересказ знакомой сказки: они высказывали свою точку зрения. На вопрос –«Как же быть зайчику? Что же ему делать? Посоветуйте!»был получен не одинарный ответ Яна Махова предложила позвать на помощь, а Илья Сиднев предложил зайчику построить новый домик. Дети активно участвовали зовя на помощь. Были использованы элементы самомассажа (хлопали по коленкам, в ладоши, а так же элементы звуковых упражнений. Дети критично отнеслись к лисе: Соня Белова назвала лису хитрой, Илья Полевой –злой, Аделина Кочешкова сказала что лиса плохая. Дети научились сочувствовать попавшему беду зайчику. Дети радовались вместе с героем сказки его победе. Хороводный танец «Зайка»дети исполнили эмоционально, попевали главному герою, показали что хорошо знают этот танец.
3. Заключительная часть
Дети ответили на вопросы воспитателя, выказали свое мнение о занятии. что оно им понравилось. Весна подарила им весенние подарки-цветы.
Методы обучения по источнику информации
Наглядные: наблюдение, просмотр видео приход весны на компьютере.
Словесные: рассказ, беседы, диалоги.
Практические: игровые методы, совместные действия, подвижные игры.
Методы стимулирования и мотивации учения:
создание эмоциональных, нравственных
переживаний, ситуации новизны,
драматизация и театрализация,
создание ситуаций успеха.
Методы стимулирования творческой активности детей:
Воспитание эмоциональной отзывчивости
Приемы эмпатии и оживления
Метод аналогии
Для проведения занятия были созданы условия: материально- технические, морально - психологические, нравственные и временные.
Продолжительность занятия составила 15 минут.
Считаю, что поставленные мною цели и задачи успешно решены.