Лучший педагог года

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка» (3 фото)

Людмила Болдетцкая
Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия во второй младшей группе

на тему «Заюшкина избушка»

(образовательная область познавательно - речевое развитие)

Дата проведения: 27 марта 2015г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Светлячок» р. п. Лысые горы Саратовской области

Возрастная группа : вторая младшая

Публикация «Самоанализ занятия во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Весна»

Тема НОД: «Заюшкина избушка»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательно-речевое развитие

Цель: создание условий для формирования представлений об устном народном творчеством -сказки, а так же сезонных изменениях природы.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

2. Продолжать учить внимательно, слушать знакомую сказку.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым (музыкальным) сопровождением, самомассаж, звуковые упражнения

Оборудование: проигрыватель, ноутбук, флешкарта, видеозапись с весной, персонажи сказки (из бумаги, домики для зайчика и лисы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр диафильмов о весне, п. /и хороводная игра «Зайка», игры с звукоподражаниями.

На каждом этапе решались задачи:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент к детям в гости пришла Весна. Просмотр диафильма о весне. Дети охотно отвечали на вопросы по диафильму, показали свои знания о сезонном изменении природы весне.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

2. Основная часть

Дети слушали пересказ сказки «Заюшкина избушка». Для пересказа сказки были использован бумажный театр, изготовленный воспитателем,

Фото «Заюшкина избушка»

персонажи сказки вызвали яркий эмоциональный отклик у детей. Дети активно были вовлечены в пересказ знакомой сказки: они высказывали свою точку зрения. На вопрос –«Как же быть зайчику? Что же ему делать? Посоветуйте!»был получен не одинарный ответ Яна Махова предложила позвать на помощь, а Илья Сиднев предложил зайчику построить новый домик. Дети активно участвовали зовя на помощь. Были использованы элементы самомассажа (хлопали по коленкам, в ладоши, а так же элементы звуковых упражнений. Дети критично отнеслись к лисе: Соня Белова назвала лису хитрой, Илья Полевой –злой, Аделина Кочешкова сказала что лиса плохая. Дети научились сочувствовать попавшему беду зайчику. Дети радовались вместе с героем сказки его победе. Хороводный танец «Зайка»дети исполнили эмоционально, попевали главному герою, показали что хорошо знают этот танец.

Самоанализ занятия во второй младшей группе - фото

3. Заключительная часть

Дети ответили на вопросы воспитателя, выказали свое мнение о занятии. что оно им понравилось. Весна подарила им весенние подарки-цветы.

Методы обучения по источнику информации

Наглядные: наблюдение, просмотр видео приход весны на компьютере.

Словесные: рассказ, беседы, диалоги.

Практические: игровые методы, совместные действия, подвижные игры.

Методы стимулирования и мотивации учения:

создание эмоциональных, нравственных

переживаний, ситуации новизны,

драматизация и театрализация,

создание ситуаций успеха.

Методы стимулирования творческой активности детей:

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Приемы эмпатии и оживления

Метод аналогии

Для проведения занятия были созданы условия: материально- технические, морально - психологические, нравственные и временные.

Продолжительность занятия составила 15 минут.

Считаю, что поставленные мною цели и задачи успешно решены.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:41
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болдетцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД