Оксана Леухина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно=эстетическое развитие; Музыкальное развитие.
Образовательные задачи: упражнять в умении пересказывать небольшие отрывки из знакомой сказки; упражнять в образовании слов с помощью суффикса "онок"; отработка четкого произношения гласных звуков. Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройках эти представления и использовать постройки для игры.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие задачи : развивать диалогическую форму речи,умение правильно отвечать на вопросы; упражнять в умении подбирать необходимый материал для постройки (строительный материал нужного размера и формы); закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький); развивать музыкальный слух, умение петь потешки;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам; побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Материалы и оборудование: игрушки кукла "Петрушка",зачик, петушок, лиса; строительный конструктор, ширма.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на ширму, за которой слышатся чьи-то вздохи.
Педагог: Кто здесь так грустно вздыхает?
Из-за ширмы появляется кукла "Петрушка".
Петрушка: Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают на приветствие.
Педагог: А кто же ты такой?
Петрушка:Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я веселая игрушка, а зовут меня. ?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Какие молодцы, вы меня узнали. А как же зовут вас?
Дети называют свои имена.
Петрушка: Ой, куда же я попал?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Как здорово! А я живу в Стране сказок. А вы любите сказки? (выслушивает ответы детей) - Я тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые им сказки.
Петрушка: Вы молодцы, как много сказок знаете, значит я попал в ваш детский сад правильно. Я пришел за помощью. У нас в стране сказок случилась беда: Баба Яга перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? (вздыхает).
Педагог: Не волнуйся, Петрушка. Ребята помогут сказочным героям. я думаю, что вместе мы с этой бедой обязательно справимся. Надо поскорее отправляться в стану сказок. Но как туда попасть?
Петрушка: Так вот же волшебная дверь (показывает на ширму, только для того, чтобы ее открыть надо сказать волшебные слова.
Педагог: А наши ребята знают такие волшебные слова.
Дети (хором) : Сказка, сказка-прибаутка,
Рассказать ее - не шутка.
Двери открываются,
Сказка начинается!
Дети вместе с педагогом проходят в дверь (сквозь ширму) и "попадают" в сказку. Подходят к домику (из строительного набора, возле которого сидит зайчик и плачет.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Педагог: Давайте зайчика пожалеем и назовем его ласково.
Дети: Не плачь, зайчонок.
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна, попросился ко мне петушок, да меня же и выгнал.
Педагог: Да,Баба Яга и впрямь все в сказке перепутала, чтобы никто не смог узнать, кто в этой истории виноват. Не плачь, заинька, ребята тебя не оставят в беде. Давайте вспомним как называется эта русская народная сказка?
Дети: "Заюшкина избушка".
Педагог: Кто же на самом деле прогнал зайчонка из избушки?
Дети: Лиса.
Педагог: Кто в сказке пытался помочь зайчонку?
Дети: собаки, волк, медведь и петушок.
Педагог: Правильно. А кто выгнал лису из заюшкиной избушки?
Дети: Петушок.
Педагог: Ребята, давайте скорее позовем Петушка. Не просто позовем, а споем потешку про него.
Дети поют потешку: Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Появляется Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Дети объясняют Петушку, как и почему лиса выгнала зайчонка из избушки.
Петушок: Вот я ее сейчас выгоню!
-Ку-ка-ре-ку, иду, на ногах
-В красных сапогах,
-Несу косу на плечах,
-Хочу Лису посечи,
-Слезай, Лиса с печи!
Лиса (из избушки) :Одеваюсь. обуваюсь.
Педагог предлагает детям вместе с Петушком прогнать Лису. (ребята произносят слова с Петушком)
Лиса выскакивает из домика и при этом дом ломается.
Педагог: Вот какая проказница, всю избушку поломала. Что же теперь делать?
Дети высказывают свои предложения. педагог хвалит их за смекалку и доброту, за желание оказать помощь героям сказки, попавшим в беду.
Педагог: Давайте построим для зайчонка новую избушку, но для начала вспомним: из каких частей состоит дом?
Дети:У дома есть стены, крыша, окна и двери.
Правильно. А с чего надо начинать строительство дома?
Дети: Сначала надо построить стены, сделать окошко а потом строить крышу.
Дети с педагогом строят домик из строительного конструктора, подбирая детали нужной формы и размера так, чтобы там смогли разместиться зайчик и петушок.
Педагог: Какие вы молодцы, помогли героям сказки. которые попали в беду. Они вам говорят спасибо. Посмотрите, как им весело и приятно. давайте мы им тоже улыбнемся и попрощаемся, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети "возвращаются" из Страны Сказок их встречает Петрушка.
Петрушка: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и умелые. До свидания. Приходите в гости к сказке!
Дети прощаются с Петрушкой и уходят.