Альфия Каримова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи. (Воспитатель и музыкальный руководитель).
Тема:
Цель занятия:
Развитие у детей восприятия окружающего мира и самого себя через сказочные образы.
Задачи:
• Формирование правильной осанки в процессе выполнения игровых двигательных заданий.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развитие мыслительных процессов (наблюдение, сравнение, обобщение).
• Воспитание чувства сопереживания.
• Закрепление навыка пения отрывисто.
Наглядные пособия: игрушки – лиса, заяц, ежик, собака, коза, медведь, петух; плоскостные избушки – ледяная и лубяная; солнышко на палочке; пчела на проволоке.
Ход занятия
Воспитатель.
Жили были лиса и заяц. Построил заяц себе избушку лубяную, а лиса ледяную. Сидит заяц в своем домике, радуется, что тепло ему, песню поет.
Исполняется любимая песня детей (по выбору).
Воспитатель.
А зима долга, холодна, много сил надо, чтобы безболезненно ее пережить. Вот и стал заяц делать специальные упражнения, чтобы силы свои восстанавливать.
Дети выполняют упражнения, способствующие быстрому восстановлению работоспособности при усталости или перевозбуждении (по В. Кузнецовой):
• Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Напрячь мускулы плеч и груди. Затем втянуть живот и потянуться вверх, как будто выглядывая из окна, опираясь на руки. Повторить 3 раза. Во рту должно стать влажно;
• Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям. Не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно так, чтобы было приятно. Выполнять в течение 10-15 секунд.
• Растирать хорошенько уши в течение 15-20 секунд.
Воспитатель.
Пришла весна. Выглянуло солнышко (поднимает солнышко на палочке). Все радуются ему.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
(Т. Сикачева)
Воспитатель.
У лисы вся избушка стала покрываться сосульками и растаяла.
Проводится упражнение на расслабление «Сосулька»:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
(Руки над головой)
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(Уронить расслабленные руки и присесть).
Воспитатель.
Расстроилась лиса, пошла по весеннему лесу. Шагает по лужицам, боится простудиться. Попросилась лиса к зайчику переночевать да его и выгнала. Живет теперь в зайкином доме да радуется.
Я лисичка хороша, «Пружинка» с поворотом.
Хороша, хороша.
Хвост пушистый у меня,
У меня, у меня.
Я живу в лесу, в лесу,
В зайкиной избушке.
(«Пружинка» с поворотом).
Я живу-то не в норе,
Приходите все ко мне.
(Наклоны вперед, руки вытянуть вперед, посмотреть на пальцы).
Воспитатель.
Поведал зайчик о своем горе собачке, попросил ее помочь. Но и собака не смогла выгнать лису. Лисица хитрая ее напугала, говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Собака и убежала. Пошел зайчик дальше да увидел козочку. Она под дождиком, как под душем моется.
Воспитатель.
Козочка пригласила своих друзей поиграть.
Проводится подвижная игра «Тень-тень» под песню В. Калинникова (см. сб. «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике», с. 58): дети встают в круг.
Тень-тень – потетень,
(Идут по кругу, подняв сцепленные руки).
Выше города плетень.
Выше города плетень.
(Продолжают движение, опустив руки).
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
(Останавливаются и делают плавные движения руками, выдвигая вперед то одну руку, то другую).
Похвалялся зайка:
-Поди, догоняй-ка!
(Повороты вправо-влево, поставив руки на пояс).
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
(Прижать ладони одна к другой, пальцы широко раздвинуть, двигать ладошки вперед-назад).
Похвалялись блохи:
- И у нас не плохи!
(Согнуть руки перед грудью, сжать пальцы и вращать кулачками).
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Показать «медвежьи лапы»,
- Могу песни я петь!
(Показать «медвежьи лапы», перетопы с ноги на ногу).
Похвалялася коза:
- Всем я выколю глаза!
(Приставить указательные пальцы к голове и наклонять голову («бодаться»).
(Русская народная потешка).
После песни дети разбегаются, коза старается их запятнать.
Воспитатель.
Даже козочка с острыми рожками не смогла прогнать лису из заюшкиной избушки. Но вот встретил заяц медведя. Но и медведя лиса прогнала. Идет заинька дальше, а навстречу ему петух шагает, головой кивает, голосок свой к пению готовит.
Дети делают упражнения для мышц шеи «Петух»:
Ах, красавец – петушок!
На макушке – гребешок,
(Клевательные движения головой в горизонтальной плоскости вправо-влево).
А под клювом-то бородка.
(Клевательные движения головой вперед-назад, подбородок движется параллельно полу).
Очень гордая походка:
(Идти по кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох и опуская –
выдох).
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
(Наклоны головы вправо-влево.)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
(Помахать руками, как крыльями, поднимая и опуская голову).
(И. Лопухина)
Воспитатель.
Такого голосистого петушка лиса, конечно, испугалась, выскочила из зайкиной избушки и убежала далеко-далеко в темные леса. А все звери, которые хотели зайчику помочь, встали в дружный хоровод.
Инсценируется песня М. Парцхаладзе «Дудочка» (см. сб. «Музыка в детском саду. Старшая группа», с. 42).