Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать

Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»

Выполнен Акиншиной Инной Борисовной.

Цели и задачи:

--Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

--Развивать конструктивные умения (строить дом из строителя, создавать горизонтальную и вертикальную постройки по размеру героев)

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

--Расширять словарь детей: избушка лубяная, избушка ледяная, лиса хитрая, обманщица, дом просторный

--Формировать умение моделировать геометрические формы при помощи счетных палочек

--Закреплять знание основных цветов

--Формировать умение зарисовывать готовую постройку

--Вызвать желание выручить друга из беды

--Развивать творческие способности

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Нетрадиционное рисование

Оборудование: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушка—зайчик «Ру», игрушка «Петушок»; крупный цветной строитель; модель домика; счетные палочки; листы бумаги для рисования; краски—основные цвета; зонтик.

Ход СООД:

Воспитатель: Ребята, я слышу в лесу громкий плач. Кто же это?

(Появляется игрушка «зайчик Ру»)

Воспитатель: Что случилось?

Ру: Меня лиса выгнала из дома. Мне негде спать, негде есть морковку, у меня нет кроватки и друзей.

Воспитатель: Как же так случилось?

Ру: Я вам принес сказку, которая называется «Заюшкина избушка». Послушайте ее. Вы все узнаете и поймете. А может быть вы сможете мне помочь.

(Зайчик читает сказку)

Воспитатель: Ребята, вы услышали, как лиса обманула зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Что лиса сделала?

Дети: Выгнала зайчика.

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?

Дети: Потому что избушка лисы растаяла.

Воспитатель: А почему избушка лисы растаяла?

Дети: Избушка лисы была сделана изо льда.

Воспитатель: А почему избушка зайчика осталась целой?

Дети: Она была лубяная, сделана из дерева.

Воспитатель: Да, зайчик пожалел лису, пустил ее к себе в домик. Зайчик добрый, а лиса какая?

Дети: хитрая, злая, обманщица.

Воспитатель: Бедный зайчик, но мы можем ему помочь, как это сделал Петушок. Они с Зайчиком теперь живут вместе. Им мало места. Давайте построим им новый просторный дом. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Зайчик так переволновался и устал, что заснул. Давайте разбудим и развеселим его. А для этого поиграем в игру «Мы на луг ходили».

(Проводится физминутка «Мы на луг ходили»)

Воспитатель: Вот Зайка и проснулся. Не грусти, Зайка! Будет у вас с Петушком новый дом—большой и красивый.

(Демонстрируется модель домика)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Зачем в доме нужна дверь?

Дети: Можно войти и выйти из дома.

Воспитатель: Для чего нужна крыша?

Дети: В доме будет сухо.

Воспитатель: А зачем так много окон?

Дети: Чтобы в доме было светло.

Воспитатель: А стены нужны, чтобы наш дом не упал. Стены—это опора дома. Посмотрите, я придумала новый дом для Зайчика Ру и Петушка. Посмотрите еще раз внимательно на схему и попробуйте выложить домик из палочек, которые лежат у вас на столах.

Дети: (Выкладывают из палочек модель домика).

Воспитатель: А теперь, давайте сделаем домик цветным. Из цветного конструктора. Одна стена—желтая, вторая—зеленая, третья—красная, четвертая—синяя.

(Дети выкладывают стены домика по рекомендациям воспитателя из крупного цветного конструктора).

Воспитатель: Крышу мы сделаем из зонтика. Как вы думаете, почему?

Дети: Он не промокает.

Воспитатель: Правильно. А еще обнесем дом забором и сделаем в нем калитку с замком, чтобы никто посторонний больше не смог войти. Зайка, Петя, вы рады новому дому?

Воспитатель: Давайте на прощание подарим Петушку и Зайчику наши рисунки. Мы нарисуем для них их новый дом. Вот листочки, вот краски. А рисовать будем не кисточками, а пальчиками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие чудесные дома у вас получились. Давайте подарим их Зайке и Петушку, скажем им «До свидания» и пригласим заглядывать в гости к нам в группу.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:21
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Акиншина Инна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД