Акиншина Инна Борисовна
Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка»
Выполнен Акиншиной Инной Борисовной.
Цели и задачи:
--Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
--Развивать конструктивные умения (строить дом из строителя, создавать горизонтальную и вертикальную постройки по размеру героев)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
--Расширять словарь детей: избушка лубяная, избушка ледяная, лиса хитрая, обманщица, дом просторный
--Формировать умение моделировать геометрические формы при помощи счетных палочек
--Закреплять знание основных цветов
--Формировать умение зарисовывать готовую постройку
--Вызвать желание выручить друга из беды
--Развивать творческие способности
Технологии:
--Здоровьесбережение
--Моделирование
--Нетрадиционное рисование
Оборудование: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушка—зайчик «Ру», игрушка «Петушок»; крупный цветной строитель; модель домика; счетные палочки; листы бумаги для рисования; краски—основные цвета; зонтик.
Ход СООД:
Воспитатель: Ребята, я слышу в лесу громкий плач. Кто же это?
(Появляется игрушка «зайчик Ру»)
Воспитатель: Что случилось?
Ру: Меня лиса выгнала из дома. Мне негде спать, негде есть морковку, у меня нет кроватки и друзей.
Воспитатель: Как же так случилось?
Ру: Я вам принес сказку, которая называется «Заюшкина избушка». Послушайте ее. Вы все узнаете и поймете. А может быть вы сможете мне помочь.
(Зайчик читает сказку)
Воспитатель: Ребята, вы услышали, как лиса обманула зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Что лиса сделала?
Дети: Выгнала зайчика.
Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?
Дети: Потому что избушка лисы растаяла.
Воспитатель: А почему избушка лисы растаяла?
Дети: Избушка лисы была сделана изо льда.
Воспитатель: А почему избушка зайчика осталась целой?
Дети: Она была лубяная, сделана из дерева.
Воспитатель: Да, зайчик пожалел лису, пустил ее к себе в домик. Зайчик добрый, а лиса какая?
Дети: хитрая, злая, обманщица.
Воспитатель: Бедный зайчик, но мы можем ему помочь, как это сделал Петушок. Они с Зайчиком теперь живут вместе. Им мало места. Давайте построим им новый просторный дом. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Зайчик так переволновался и устал, что заснул. Давайте разбудим и развеселим его. А для этого поиграем в игру «Мы на луг ходили».
(Проводится физминутка «Мы на луг ходили»)
Воспитатель: Вот Зайка и проснулся. Не грусти, Зайка! Будет у вас с Петушком новый дом—большой и красивый.
(Демонстрируется модель домика)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Зачем в доме нужна дверь?
Дети: Можно войти и выйти из дома.
Воспитатель: Для чего нужна крыша?
Дети: В доме будет сухо.
Воспитатель: А зачем так много окон?
Дети: Чтобы в доме было светло.
Воспитатель: А стены нужны, чтобы наш дом не упал. Стены—это опора дома. Посмотрите, я придумала новый дом для Зайчика Ру и Петушка. Посмотрите еще раз внимательно на схему и попробуйте выложить домик из палочек, которые лежат у вас на столах.
Дети: (Выкладывают из палочек модель домика).
Воспитатель: А теперь, давайте сделаем домик цветным. Из цветного конструктора. Одна стена—желтая, вторая—зеленая, третья—красная, четвертая—синяя.
(Дети выкладывают стены домика по рекомендациям воспитателя из крупного цветного конструктора).
Воспитатель: Крышу мы сделаем из зонтика. Как вы думаете, почему?
Дети: Он не промокает.
Воспитатель: Правильно. А еще обнесем дом забором и сделаем в нем калитку с замком, чтобы никто посторонний больше не смог войти. Зайка, Петя, вы рады новому дому?
Воспитатель: Давайте на прощание подарим Петушку и Зайчику наши рисунки. Мы нарисуем для них их новый дом. Вот листочки, вот краски. А рисовать будем не кисточками, а пальчиками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие чудесные дома у вас получились. Давайте подарим их Зайке и Петушку, скажем им «До свидания» и пригласим заглядывать в гости к нам в группу.