светлана подкопаева
Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрально - игрового досуга с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе детского сада
Сказка «Заюшкина избушка»
Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи: развивать художественно – эстетический вкус, актёрские способности и пластику движений, побуждать к речевой активности.
Публикация «Театрально — игровой досуг по сказке „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе детского сада,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы и оборудование: напольная ширма для кукольного театра,
нарисованные, лубяная и ледяная избушки, перчаточные куклы: лиса, заяц, собака, козлик, медведь, петушок, костюм для бабушки-рассказушки, клубочек, корзинка; CD-диск «Музыка для кукольного театра И. Б. Ярославцевой», автор Е. Л. Лосева, диск с песней про собаку из м/ф
. «Большой секрет», песня на CD-диске «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
Под музыку №6 (диск «Музыка для кукольного театра», автор Е. Л. Лосева
дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий Сегодня к нам в гости придет сказка.
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал
От нее не задремал!
А вот и бабушка-рассказушка идет, она – то и сказку сказывать будет.
Входит бабушка-рассказушка с клубочком и корзинкой.
Бабушка-рассказушка : Здравствуйте, ребятушки! Шла я, шла за своим клубочком, а он привел меня к вам в детский сад. Ну что ж хотите сказку послушать? Я их много знаю. Какую же вам рассказать?
За ширмой слышится плач, под музыку №26 (диск «Музыка для кукольного театра) появляется зайчик.
Бабушка Что ты, заинька, плачешь?
Зайчик Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…
Бабушка А, знаю-знаю я про твою беду. Ну что ж давай и ребяткам расскажем и покажем. А вы ребятки не зевайте и зайчика из беды выручать помогайте.
Бабушка Ну, слушайте!
Наша сказка - про зайчишку,
Всем известного трусишку (под музыку по выбору муз. руководителя появляется зайка на ширме)
И про хитрую лису (появляется лиса под музыку по выбору муз. руководителя)
Про избушку их в лесу.
Лиса (на ширме «строит избушку»)
Я строить мастерица
Избой могу гордиться.
Избушка ледяная,
Прозрачная, сквозная.
Готова, наконец,
Блестит, как леденец.
(на ширме появляется ледяная избушка, лиса любуется домиком)
Заяц (осматривает избушку лисы)
Лисица-мастерица,
Избушка не годится.
Как солнце припечет –
Избушка потечет.
А моя, зато крепка,
Вся из прочного лубка!
(на ширме появляется лубяная избушка)
Приходи, скорей, весна!
Ты избушке не страшна!
(под музыку заяц и лиса уходят в свои избушки.)
Бабушка А весна-красна не за горами! Давайте, ребятки песенку звонкую споем – Весну позовем.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Бабушка Вот и пришла весна-красна,
Тепло принесла!
Ой. Как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Где же ледяной домок?
Превратился в ручеек!
(Домик лисы убирается с ширмы)
Лиса Заяц был меня умней!
Дом построил он прочней.
Обману- ка я косого,
Выгоню его из дома!
(лиса с морковкой в лапах под песню Лисы(-1) с диска «Музыка для кукольного театра» подходит к домику зайчика)
Зайка, зайка, выходи!
Угощение прими!
(Лиса манит зайца морковкой, он выходит из избушки, она отталкивает его и занимает домик.)
Заяц (хватается лапками за голову)
Ой, закрыта моя дверь!
Лиса (выглядывает в окошко)
Я в избе живу теперь!
Заяц (грозит лапкой)
Да ведь это домик мой!
Лиса (в окошке) Не пущу тебя косой!
Бабушка Бедный заинька сидит,
Плачет зайка и грустит.
(Зайчик сидит на пенечке и плачет, звучит музыка №26 с диска «Музыка для кукольного театра»
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Заяц Пес Барбос, мне помоги!
Лисицу злую прогони!
(Под музыку - вступление к песне про собаку из м/ф «Большой секрет» на ширме появляется собачка, подходит к зайчику)
Барбос Меня не надо долго звать,
Я зайке буду помогать.
Сейчас как громко зарычу,
Как лапками я застучу!
Гав – гав! Пойди, лиса, вон!
Бабушка Ребятки, давайте вместе с Барбосом,
Как собачки громко зарычим,
Ножками застучим,
Залаем, как собачки, гав – гав,
Пойди, лиса, вон!
(вместе с воспитателем стучат ногами и проговаривают слова – «гав-гав, поди Лиса вон»)
Бабушка А лиса в ответ:
Лиса (выглядывает из окна домика)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка Испугался Барбоска и убежал (собачка убегает с ширмы).
(заяц заплакал, звучит та же музыка)
Бабушка Заинька опять сидит,
Заинька опять грустит,
Что же делать, он не знает,
Лапкой слезы вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь,
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Заяц Козлик рогатый, помоги!
Лисицу злую прогони!
(на ширме, под «Песню Козленка» с диска «Музыка для кукольного театра» появляется козлик).
Козлик (подходит к избушке)
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Ме-ме-ме, кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Бабушка Ребятушки, давайте вместе с козликом лисичку напугаем
Ножками застучим: топ-топ-топ, «рожки» покажем.
(дети вместе с педагогом «показывают рожки», топают ногами, кричат
«ме-е-е»)
Бабушка А лиса отвечает:
Лиса (выглядывает в окошко)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
(козлик убегает под свою музыку, зайчик опять плачет)
Бабушка Надо мишеньку позвать,
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам на подмогу!
(звучит музыка №19 с диска «Музыка для кукольного театра»,
появляется Медведь)
Медведь (подходит к домику лисы)
Я огромный и лохматый,
У меня большие лапы,
Громко-громко я рычу,
Я лису прогнать хочу,
Пойди, лиса, вон!
Бабушка А лиса ему в ответ:
Лиса (выглядывает в окошко)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
(Медведь убегает, зайка опять плачет)
Заяц Кто не побоится заиньке помочь,
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
(Под музыку №24 с диска «Музыка для кукольного театра» появляется Петушок)
Петух (подходит к избушке)
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
А ну, лиса, уходи вон!
Ку – ка – ре –ку!
Бабушка Ну-ка, ребятки, выходите! Петушку, прогнать лису помогите!
Давайте, как петушок, крыльями захлопаем, громко закричим:
Ку – ка – ре – ку!
(Дети вместе с воспитателем под музыку петушка идут к ширме, высоко поднимая колени, машут руками, как крыльями, останавливаются около ширмы, хлопают руками себя по бокам и кричат: «ку-ка-ре-ку»)
Лиса (выглядывает в окошко)
Ой, попала я в беду!
Я уйду, уйду, уйду! (выскакивает из домика и убегает)
Заяц Вот спасибо, петушок,
Золотой гребешок!
Будем мы с тобой дружить,
Будем вместе в доме жить!
(Петушок и Зайчик исполняют песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
«Дружба крепкая», дети подпевают)
Бабушка Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Ну, а мне домой пора,
До свидания, детвора! (уходит)
Воспитатель Ну и мы пойдем играть
И сказки новые читать! (под музыку дети вместе с воспитателем уходят в группу)