Светлана Нуреева
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
• Учить рисовать кисточкой, передавая характерные особенности окраса цыплят (пушистые).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.
• Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) при рисовании (держать кисть тремя пальчиками за металлический ободок).
• Закрепить знания о цвете (желтый, красный).
• Развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.
• Воспитывать заботливое отношение к петушку. Оборудование:
• Ширма с домиком.
• Шапочки петушков, курочки.
• 2 корзинки - 1 с настоящими яйцами (2 -3 яйца с заготовками, другая — с остальными заготовками.
• Костюм вороны.
• Персонаж кукольного театра - Петушок.
• Погремушки.
• Кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Цыплята», танца «Петушки».
Индивидуальная работа:
• Развивать разговорную речь с Логуновым С, Родионовой Н.
• Закреплять знания о цвете с Щербиной А., Рачкиным В,. Панасенко В. Словарная работа:
• Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
• Обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, водица.
•
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Коммуникативная игра:
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, ладони вверх. Хлоп - Зр.
Здравствуйте, ножки! - пружинка. Топ – 3 р.
Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки. Плюх - Зр (похлопывают по щечкам).
Пухленькие щечки - круговые движения кулаками по щечкам. Плюх - 3
Здравствуйте, губки! — качают головой направо и налево. Чмок - Зр - чмокают
Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево. Щелк - щелкают -зубками. Здравствуй, мой носик!- гладят нос. Бип-3 раза.
Здравствуйте, гости!- протягивают руки вперед. Всем привет!- машут ручками.
(Дети садятся. Ведущая обращает внимание на домик, стоящий на ширме).
В: Что за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку! Беленькие перышки, красный гребешок, Кто живет здесь в домике? (Петушок)
В: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может, спит (Стучит, но никто не откликается)
Воспитатель предлагает спеть детям песенку «ПетушОК». (Дети исполняют песенку, но он не просыпается) В: Заболел наш петушок, он под дождиком промок И теперь не сможет нам кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать - за него пока кричать!
В: А давайте мы песенку еще раз пропоем песенку, но с погремушками, может быть, он проснется?
(Дети исполняют песню «ПетушОК», аккомпанируя Себе
погремушками;
(Открывается окно, выглядывает петушок и весело кукарекает) П: Я теперь совсем здоров, спасибо детям за заботу. Готов я выйти на работу, кукарекать буду рад. Поутру будить ребят.
В: поприветствуем петушка золотого гребешка! (дети здороваются с петушком)
Танец петушков.
П: За то, что вы мне помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички! (подает корзину с яйцами)
В: Вот яички непростые, вот яички - сюрпризные! В них сюрприз для вас лежит! (писк). Слышите, там пищат! (писк). Слышите, там кто-то стучит? (Подносит к уху яйцо и говорит) : Поскорее открывайте, поскорее выпускайте! Кто это? Дети: Цыплята!
(Ведущая вместе с детьми открывает 2-3 скорлупы, рассматривает цыплят, как вдруг прилетевшая ворона отнимает корзину и улетает вместе с ней. Дети расстраиваются, ищут корзину, находят ее в неожиданном месте. В корзине уже вылупившиеся цыплята).
В: Посмотрите, какие цыплята еще забавные, смешные, не похожие на
своего папу Петушка. Почему? Какого цвета наши цыплята? А какого
должны быть цвета? Что же с ними случилось, Петушок?
П: Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.
В: Наверное, они еще на солнышке не нагрелись! Позовем солнышко!
Дети: Эй, солнышко-колоколнышко, свети ярко, грей, не жалей
лучей!
В: Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят! (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (Дети называют части тела - голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят, какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал).
В: Чтобы раскрасить цыпленка, мы возьмем кисточки. Набирать краску
нужно на самый кончик.
В: Кисточку возьмем вот так: (показывает).
Это трудно? Нет, пустяк! Вверх, вниз, вправо, влево, гордо, словно королева, кисточка пошла рядком, застучала каблучком! Мы рисуем — раз, раз! Все получится у нас! Дети раскрашивают цыплят.)
Физкультурная минутка - «Курочка и цыплята» (Дети инсценируют песню, пока гуашь сохнет. После этого докрашивают красным фломастером клювики и глазки).
П:Вот спасибо вам, ребята, стали желтые цыплята. Хочу с вами поиграть, хочу с вами танцевать! (Дети исполняют танец петушков и играют с петушком) Петушок угощает детей, прощается и уходит.
В: Кому мы сегодня помогли проснуться? Как нас отблагодарил петушок, что он нам подарил? Как мы цыплят изменили? И т. д.
Ведущая объявляет, что занятие закончилось. Под музыку дети уходят из зала.