Ирина Хатинская
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие с Кузей»
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Закреплять навыки детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же по ширине
-Формировать навыки моделирования предмета состоящего из трех частей в одно целое
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие с кузнечиком Кузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках;
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа:
-Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Составь картинку»
-моделирование домиков из двух частей (крыши и основания)
Оборудование и материалы:
Кузнечик Кузя и его друзья, светофор, мольберт с изображением полянки с цветами, бабочки, солнышко на стене, деревья (елки двух размеров зеленого цвета, ручейки (разные по ширине, дикие животные: зайчиха и зайчик, волк, белка, лиса) ,печенье для угощения
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие с Кузей»
К нам пришли гости что нужно сказать? (здравствуйте или доброе утро)
Ход занятия
Стрекочет кузнечик (звуки природы стрекотании кузнечика)
Ребята вы слышите?кто это там?
(За стулом спрятался кузнечик)
Воспитатель:
1. Ребята кто это к нам прискакал? (ответы детей)
2. А как его зовут помните? (кузя)
3. Здравствуйте ребята (дети «здравствуй кузя»)
4. Что делает кузнечик когда хочет что то сказать (стрекочет)
Я кузнечик-прыгунок,
У меня три пары ног.
Песни звонко стрекочу
И скачу, куда хочу:
Восп: ребята а давайте спросим кузнечика как он к нам попал? (хоровые или индивидуальные)
Я скакал по дорожке и оказался у вас в саду. А я хочу вернуться обратно к своим друзьям на свою полянку а как это сделать я не знаю по дороге едут машины, автобусы и как перейти через дорогу? .
Воспитатель: А вы знаете ребята? (ответы детей)
Давайте поможем кузнечику и расскажем как нужно переходить дорогу
(стоит светофор)
- А что это такое? Дети: Светофор
Воспитатель:. А вы думаете для чего его здесь поставили?
Дети: Светофор поможет нам перейти дорогу
Воспитатель: а какого цвета сигналы у светофора?
Дети объясняют для чего красный, желтый и зеленый сигналы светофора
Воспитатель: а теперь мы пойдем по этой дорожки и выйдем на поляну
Дети вместе с воспитателем идут на полянку (физ минутка)
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Дети и кузнечик оказываются на полянке:
Посмотрите куда мы попали. Какая красивая полянка что вы на ней видите (цветы и бабочки) (на мольберте цветы и бабочки)
Сколько цветочков на полянке? (много)
А бабочек сколько? (тоже много)
Воспитатель: ой посмотрите ребята а одна бабочка села на цветок а другие на ручки детям давайте их тоже посадим на цветочки
(*бабочек на одну меньше)
Сколько бабочек вы посадили? (много)
На каждом цветке есть бабочка? (ответы детей)
Чего больше цветочков или бабочек?
Чего меньше? бабочек или цветочков?
Как сделать что бы их стало поровну? (еще одну бабочку)
А где же еще одна бабочка? (дети ищут бабочку по группе)
Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветок
А что сейчас можно сказать о количестве бабочек и цветов? (цветов столько же сколько бабочек)
Ну идем дальше (на столе 2 елки разной величины)
Воспитатель:
Ребята посмотрите а что еще есть на полянке? Как называются эти деревья? (ель)
Скажите чем похожи елки? и чем отличаются?
(похожи цвет а отличаются высотой одна высокая а другая низкая)
А какую форму напоминает ель? (треугольник)
А давайте мы вместе попробуем сложить елочку из этих треугольников а какие треугольники по размеру?
сначала самый большой треугольник внизу, затем поменьше и самый маленький вверху
воспитатель: ребята посмотрите на небо что вы видите? (солнышко)
А какой оно формы? И цвета? (круг желтый)
Какие вы молодцы ребята все знаете
А вы помните куда мы идем? (искать друзей кузи)
Воспитатель:. Идем дальше. На нашем пути 2 ручейка (широкий и узкий).
Воспитатель: дети а какие ручейки по ширине? (ответы детей)
Кузнечик -.ой посмотрите какие ручейки я их запросто перепрыгну это я хорошо умею делать а вы? (дети прыгают через ручейки)
Какие вы молодцы прыгаете прям как я
Воспитатель. Ой ребята как я устала а вы устали? (да)
А ты кузя устал? (очень устал)
А как вы думаете что надо сделать? (ответы детей –отдохнуть)
Релаксация
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко. Дети поглаживают свои ноги от щиколотки вверх.
После песенки садятся на пол или на стульчики.
Пойдем дальше
-ой смотрите кто то плачет под деревом (сидит зайчик)
Ты чего плачешь малыш? (маму потерял)
(сидят звери лиса еж белка волк и зайчиха)
Дети а что нужно сделать? (помочь зайчику)
А как? (найти ему маму)
Дети по очереди подходят к зверям и говорят как называют животных
Ребята это кто? (лисица)
Это мама нашего зайчика? (нет) а кто у ее детеныш? (лисенок)
Т д далее (еж белка волк)
А это кто (зайчиха) а у нее детеныш (зайчонок)
Спрашивают у зайчика (это твоя мама)
Зайчик-да это моя мама спасибо вам ребята какие вы молодцы (прощаются и уходя)
Воспитатель дети и Кузя выходят на полянку
А там сидят его друзья (Мила Пчеленок баба Капа дед Шер и т д)
Кузя: здравствуйте друзья как я скучал без вас
Знаете как труден был наш путь (кузя рассказывает какие пряпятствия их подстерегали и как он с помошью своих новых друзей (ребят)
Друзья кузи благодарят ребят за то что помогли кузи 0найти их и приглашают пить чай (с печеньем)