МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Анжела Ковалева
Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, конструирование, чтение художественной литературы, ФЭМП.

Предварительная работа: чтение художественного произведения Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города».

Оборудование: письмо, кукла, собака (игрушка, картинки – железного дровосека, льва, пугала.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям наши улыбки.

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, (на конверти нарисована девочка Элли и собачка Тотошка) Как вы думаете от кого оно? И что же нам с ним делать? Давайте прочитаем. (Читает ребенок подготовительной группы).

ПИСЬМО. «Ребята, в Изумрудном городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда разрушила Изумрудный дворец. Жители города очень расстроены. Нам нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей, идите вперёд по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. По дороге вам будут встречаться цветные города волшебной Радуги, где вам нужно будет пройти испытания. Элли и Тотошка».

Воспитатель: Ребята как вы думаете каким по цвету будет первый город? ….)Здесь мы повстречались с Жевунами. У них замечательные остроконечные шляпы с полями и бубенчиками, а на верхушке хрустальный шарик.

Задание: У Жевунов есть Волшебные домики, в которых живут цифры, но был сильный ветер и некоторые цифры потеряли свои домики. Нам нужно помочь Жевунам и расставить цифры на свои места: первоястрока прямой счет ОТ 1до 10, вторая – обратный от10 до 1.

Второй город - ….

Здесь Живет Страшила а как мы знаем у него нет мозгов и нам нужно помочь ему ответить на вопросы вредной вороны. (Игра с мячом)

- Какие Времена года вы знаете?

- Назови зимние месяцы?

- Назови все дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите части суток?

- Назовите весенние месяцы?

- Какое сейчас время года?

- В каком городе мы живем, назови свой домашний адрес?

- Скажи, когда мы завтракаем?

- Расскажи, какие ягоды ты знаешь?

- Назови цветы, какие знаешь?

- Назови, все цвета радуги?

- Какие птицы прилетают весной?

- Назови, зимующих птиц?

А вот наш следующий город ….)

Жители этого города прекрасно знают, кто умеет летать, а кто нет. А вы знаете? Игра «Летает не летает». (Дети хлопают в ладоши, если летает.)

Комары да мушки

Зеленые лягушки

Бабочки

Стрекозы

Белые березы

Мухоморы красные

Пауки ужасные

Галки

Перепелки

Очень злые волки

Воробей

Скворец

Тут игре конец.

А в этом городе ….)мы повстречались с Железным дровосеком. Он стоял неподвижно, потому что суставы его заржавели. Какую работу выполнял дровосек в лесу?

А вот и наш третий друг Лев, царь зверей. Он приветствует нас в своем лесу. Нам здесь нечего бояться. Здесь мы можем отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Руки шире, руки выше -

Достаём до нашей крыши.

Сели, встали. Встали? Сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем

В этом городе нам нужно найти на картинке лишний предмет

Задание: игра «Четвертый лишний»

РебятаВпереди замок Людоеда. Мимо замка нужно пройти очень осторожно бесшумно, чтобы не разбудить Людоеда. Белочка показывает нам самый безопасный путь по стволу упавшего дерева (дети идут друг за другом по дощечке). А еще нам нужно правильно расставить геометрические фигуры в клетки.

Пора в путь. Впереди новый город.

Задание: Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

Впереди река. Нам поможет перебраться на другой берег вот этот коврик. Он превратится в ковер-самолет, если вы правильно решите задачу: лев съел 4 конфеты, а Страшила съел 3 пирожных. Сколько сладостей съели лев и страшила.

Впереди маковое поле. Аромат мака усыпил Элли, Льва и Тотошку. Кто помог вынести спящего льва с поля? (Мыши.) Давайте им поможем спасти наших друзей.

Задание:Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Перед вами иллюстрации птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).(по две картинки на каждого)

Вот и Изумрудный город. ЗлаяБастиндауслышала о наших победах испугалась и убежала. Вот так мы помогли жителям Изумрудного города избавиться от злой волшебницы.

Итог : Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

За то что вы оказались такими добрыми и отзывчивыми Элли и ее друзья дарят вам раскраски с изображениями героев сказки.

Публикации по теме:

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес»Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в сказочный лес». Образовательная область: «Познавательное.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьная эстафета» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Школьная эстафета» Цель: обобщить и систематизировать полученные.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в Изумрудный.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ковалева (УИ 875090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД