Елена Алексеевна Бажина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьная эстафета»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе детского сада
«Школьная эстафета»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Школьная эстафета“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: магнитная доска, фломастеры, набор магнитных букв, карточки с пропущенными буквами, карточки со слогами, карточки с неравенствами, обруч, геометрические фигуры, сказочные персонажи-игрушки Домовенок Кузя и Баба-Яга; музыкальные записи на свое усмотрение, сопровождающие различные конкурсные задания.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие в детском саду. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самые главные гости - это сказочные персонажи. Наши любимые – наш не Домовенок, а групповенок – Кузя. А с ним и Баба-Яга.
Весь учебный год они вместе с Вами учились, шутили, книжки читали, слушали ваши рассказы, радовались и огорчались вместе с вами. А вот теперь заспорили: кто из вас готов к школе, а кто нет? И решили они устроить соревнование: УМ, ЗНАНИЯ, НАХОДЧИВОСТЬ, СМЕЛОСТЬ должны вы проявить. И, конечно, победить!
ЗАДАНИЕ № 1 от Бабы Яги (магнитные буквы выставляют на доске обе команды)
Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь?
Вот пять загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и разместите её магнитной на доске. Должно получиться слово – очень важное для нас!
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. ( Ответ: Шуба)
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил).
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. . (Лук)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Так какое же получилось слово? ШКОЛА
ЗАДАНИЕ № 2 от домовенка Кузи
Это эстафета. Одна команда собирает плоскостные фигуры, а вторая – объемные. Главное, выполнить не только быстро, но и правильно.
Плоскостные: квадрат, круг, овал, прямоугольник, отрезок, ломаная.
Объемные: шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, параллелепипед.
Молодцы, ребята! А теперь назовите ваши геометрические фигуры!
ЗАДАНИЕ № 3 «Потерянные буквы»
Нужно вставить пропущенные гласные буквы в словах. Играем на скорость и правильность!
Например: ХЛ…Б, К…Ш К А, М…Ш К А, Л…ЖКА - всего по 2-3 карточки на каждого ребенка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет!
ЗАДАНИЕ № 4 «Превращение слов»
Баба-Яга перепутала названия сказок. Помогите исправить ошибки!
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Классная Шапочка» (Ш. Перро).
«Красная Шишечка» (Ш. Перро)
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка - Мурка» (К. Д. Ушинский).
«По-щучьему варенью» РНС
«Царевна-подружка» РНС
«Корочка Ряба» РНС
«Тридцать три медведя» РНС
Ай да молодцы! Кто больше набрал фишек в соревновании? Кто победитель?
ЗАДАНИЕ № 5 «Четные и нечетные числа»
По моему сигналу одна команда собирает карточки с четными числами, а вторая с нечетными. Задание на скорость и правильность.
ЗАДАНИЕ № 6 «Звуковое строение слов»
С помощью звуковых бус (методики Т. И. Гризик) составим слова «РОДИНА» и «УЧЕНИК»
ЗАДАНИЕ № 7. Смешные загадки.
1. Есть и грива и копыта, Есть роскошный длинный хвост.
Это лошадь. Только диво: Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт она к избе
и зовё т меня: - Бе- Бе! (Овечка)
3. У бабушки Наташи живут внучка - Маша, кот - Пушок, собака - Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.
Клюв отвислый, как карман. Это птица -(Пеликан)
5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)
6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)
7. Мама с сумкой скок да скок, В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья! С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)
ЗАДАНИЕ № 7 «Числовые неравенства» индивидуальные карточки - по 2-3 на ребенка.
Задание № 8 «Отгадайте слова по признакам»
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы, перчатки)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Задание № 9 «Составляем слова из слогов» - кто больше? Из расчета 5 слогов на ребенка.
Подведение итогов, награждение победителей.