Татьяна Боева
Конспект занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город».
Современные образовательные технологии:
1. Информационно - коммуникативные технологии.
2. Здоровьесберегающие.
3. ТРИЗ.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивно - познавательная исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Умение конструировать из счетных палочек изображение предмета (сердце). Ориентировка в пространстве. Развивать у детей логическое мышление, внимание, графические навыки. Развивать умение из геометрических фигур выкладывать силуэты животных. Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг другу, сопереживание героине мультика.
Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о порядковом счете в пределах 10. Элементарное представление о геометрических фигурах. Ориентировка в пространстве. Умение работать коллективно.
Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение из мультфильма Волшебник Изумрудного города. Презентация, счетный материал, д/и «Танграм».
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города», рисование «Мой любимый герой мультфильма», д/игра «Танграм».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Сюрпризный момент.
В группу стучится почтальон: «Здравствуйте! Мне нужна 11 группа «гномики».
Воспитатель. Здравствуйте! Верно, наша группа № 11.
Почтальон: «Тогда меня правильно направили. Вам пришло письмо, но от кого неизвестно».
Ребята и воспитатель говорят почтальону «спасибо!»
Почтальон уходит.
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Элли. Больше мне не кому обратиться. Сегодня, я узнала от своих друзей, что злая волшебница Бастиона, лишила моих друзей того, о чем они всегда мечтали: Чучело - ум, Дровосек - сердце, лев - смелость.
И наказала выполнить некоторые задания, а я в них ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста!»
Ребята, поможем? Да.
Ведь мы знаем, что в трудной ситуации необходимо товарищу помогать.
Воспитатель. Но для того, чтобы помочь Элле, нам необходимо попасть в Изумрудный город. Мы сейчас закроем глаза, покружимся 3 раза вокруг себя и под музыку отправимся на свои места.
Слайд. Картинка Изумрудного города.
1. Задание. «Логические упражнения и задачи»
Воспитатель раздает листочки с заданием.
1. Какие числа надо поставить в пустые клеточки?
2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников?
3. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
1 2 3 4 5
2 4 6 8
С первым задание мы справились. Приступаем ко второму.
2. Задание со счетными палочками.
Ребята, давайте вспомним, о чем мечтал дровосек? Ребята: о сердце - правильно. Ребята на столах лежат счетные палочки, вам необходимо отсчитать 10 палочек и построить сердце.
Воспитатель смотрит результаты детей и выводит на экран свой результат. Смотрит, у кого есть затруднения, а потом просит детей зарисовать полученное изображение на листочках.
Слайд.
Динамическая пауза.
Под музыку ребята переходят к другим столам, где лежит д/и «Танграм»
3. Задание д/и «Танграм»
Воспитатель. Давайте вспомним, какой же был лев?
Ребята. Трусливый, неуверенный.
Воспитатель. А, каким он хотел быть?
Дети. Смелым.
Воспитатель. А как вы думаете, с кем может дружить лев?
Ребята. С дикими животными.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. На столах у вас лежат квадраты, как вы думаете, из каких геометрических фигурах он составлен? Треугольник, квадрат, четырехугольник.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю построить из этих геометрических фигур силуэты животных, а вот эти образцы вам помогут.
Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились и помогли нашим героям обрести, то о чем они всегда мечтали.
Теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Элли в письме оставила план, по которому мы можем вернуться в садик.
4. Задание. Ориентировка в пространстве.
Дети выполняют задание, под диктовку воспитателя.
4 шага вперед
5 шагов направо
3 шага вперед
5шагов влево «Вот мы и вернулись в детский сад!»
Рефлексия.
1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
2. Задания сложные были?
3. Какие задания были сложные?
4. Какие задания вам больше всего понравились и почему?