Никерова Татьяна Александровна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ 6 Воспитатель: Никерова Т. А
Доминирующая область: речевое развитие;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: способствовать речевому развитию детей в различных видах детской деятельности.
Интегрирующие задачи :
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Машины задания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия:
I. Организационный момент
После хороводной игры «Делай как я», дети стоят в кругу на ковре.
– Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей. Ваня М. и Резеда, помоги мне, пожалуйста.
- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вас ждет знаменательное событие. Но что это, я вам не скажу. Я хочу проверить какие вы стали умненькие и разумненькие. Я приготовила вам задания, выполняя которые вы будете получать букву-подсказку, выполнив все задания и составив из букв слово, вы узнаете, о чем я говорила. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
- Ребята, предлагаю вам пройти на свои места и приступить к выполнению задания.
II. Основная часть
Задание № 1. «Самый внимательный»
Цель: нужно правильно показать схематический образ звука.
- Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
Фронтальная работа детей за столом. На столах у детей карточки 3 цветов: красный, синий, зеленый.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание № 2. «Раздели слова на слоги»
- Ребята, когда гласные звуки дружат с согласными, что получается? (слог)
- Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этих словах.
В: - Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Слова: медведь, лес, весна, берлога, солнце.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Самостоятельная работа детей за столом. На столах у детей карточки:
Задание № 3. «Звуковой анализ слов»
- Ребята посмотрите, на доску. Что вы видите?
- Какие это цветы? Где они растут?
Д: - Пион, астра, ирис. В саду, это садовые цветы.
Сейчас мы будем работать в парах. Посмотрите на картинку, подумайте, обсудите с соседом по парте правильность выполнения звукового анализа слов. Выложите вместе схему слово из карточек.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
Слово ПИОН у доски разберет Арсений С, АСТРА – Арина, ИРИС – Максим.
- Ребята, проверьте правильность выполнения задания, сверьте ваш вариант с вариантом на доске.
Дети работают в парах за столом, 3 ребенка работают у доски. На столах у детей карточки 3 цветов: красный, синий, зеленый.
- А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.
Задание № 4. «Составь предложение»
- Скажите мне, что получиться если слова будут дружить друг с другом? (предложение)
- На карточках, которые мне прислала Маша, все слова перепутались. Давайте попробуем составить предложения.
Купить, мама, яблоки.
Телевизор, смотреть, папа.
Петя, на, кататься, велосипед.
Мурка, три, котят, родить.
Маленький, щенок, Саша, купить.
Воспитатель показывает карточки. Фронтальный опрос.
Задание № 5. «Покажи схему предложения»
- Ребята, сейчас вам нужно показать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
Наступила весна.
Прилетели перелетные птицы.
Распустились первые листочки.
На проталинах расцвели подснежники.
Дети весело играют.
- Молодцы, ребята. А теперь вы придумайте предложение по любой схеме.
Самостоятельная работа детей, фронтальный опрос. На столах у детей карточки, схемы предложений:
1. ___ ___ ___ .
2. ___ ___ .
3. ___ ___ ___ ___ .
III. Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Что нового и интересного вы узнали?
- За каждое задание, Маша давала вам букву – подсказку. Давайте посмотрим, что получилось и что же нас ждет.
- Дети составляют из букв слово ШКОЛА.
Перепутанные предложения:
Купить, мама, яблоки.
Телевизор, смотреть, папа.
Петя, на, кататься, велосипед.
Мурка, три, котят, родить.
Маленький, щенок, Саша, купить.