Приложение МААМ

Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»

Брагина Анна Юрьевна
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5-6 лет.

Тема: Зимние приключения.

Цель:

Комплексное развитие у детей всех компонентов устной речи :

-произносительной стороны,

-словаря,

-грамматического строя,

-связной речи.

Задачи:

1. Закреплять правила ведения диалога;

-продолжать работу по языковому оформлению реплик участников диалога, в зависимости от темы общения;

Публикация «Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет „Зимние приключения“» размещена в разделах

-отрабатывать диалоги в игровой деятельности.

2. Учить детей видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, обстановки путем перечисления предметов и признаков (основы обучения построения связных монологических высказываний повествовательного типа, подготовка к монологу-описанию).

3. Развивать у детей грамматический строй речи, согласовывая слова в предложениях.

4. Активизировать и расширять словарь дошкольников через синонимы.

5. Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность).

6. Развивать эстетические чувства через восприятие поэтических образов.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте все дружно поздороваемся: «Здравствуйте, гости!».

Друзья мои, а теперь давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!»(дети приветствуют друг друга словами). Посмотрите, стульчики почему-то отвернулись от нас. Видимо не очень им понравилось, как мы поздоровались. (звучит музыка «облака») Мы поприветствовали друг друга просто словами, а знаете ли вы, что в волшебной стране Тили-Мили-Трям приветствуют друг друга по-другому: нос к носу, нога к ноге, ухо к уху, спина к спине. Ну, как, вам понравилось? Думаю, теперь стульчики точно захотели, чтоб мы на них сели, пойдем, посмотрим! А, посмотрите, как стульчикам понравилось, они даже заулыбались нам. Давайте тоже улыбнемся им и сядем.

Скажите, какие чувства вы испытывали, когда говорили друг другу «Доброе утро»? Вам было приятно говорить эти слова? Почему? (ответы детей).

2. Игра «Игра»

Воспитатель: Дети, вы любите задавать взрослым разные вопросы, многим интересуетесь… А, что больше всего на свете любите вы, я сейчас угадаю. Ребята, вы должны будете закончить фразу : «БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ЛЮБЛЮ…» (дети называют действия, то чем они любят заниматься: петь, танцевать, рисовать и т. д., играть).

Больше всего на свете вы любите играть! Конечно, ведь у всех детей любимое занятие-ИГРА!

Закончите, пожалуйста, предложения словом «ИГРА», изменяя его правильно:

И: Знают взрослые и дети,

Что для дошкольников важна

В детском возрасте …

ИГРА

Р: Вялы мы, скучны, грустны

Без интереснейшей…

ИГРЫ

Д: А развиваемся вполне

Мы благодаря…

ИГРЕ

В: Я всегда себе найду

Очень умную…

ИГРУ

Т: Мамы, папы ждут ребят,

Придя с работы в детский сад.

Но мы не хотим идти домой-

Так увлечены…

ИГРОЙ

П: Спать ложимся в темноте

Сны нам сняться об…

ИГРЕ

Ребята, а вы знаете, какие бывают игры? Назовите их (ответы детей : настольные, напольные, компьютерные, пальчиковые, словесные, интересная, подвижные, спортивные, музыкальные).

3. Приход Гнома.

(стук в дверь)

Воспитатель:

Кто это к нам пожаловал! (посмотреть за дверь).

Ребята, к нам гость! Но он мне сказал, что зайдет только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Маленькие человечки

Живут в лесу густом.

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто же это?

Дети: Гномик!

Воспитатель: Правильно, гномик! (появляется гном)

Гномик: Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какой к нам гномик пришел. Вам понравился гномик?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте опишем гномика, какой он? (красивый, маленький, с белой бородой, розовыми щечками, добрыми глазами) Какая на нем одежда? (голубой костюмчик, красные сапожки) Как вы думаете, какой у гномика характер? (добрый, веселый, задорный).

Гномик, у тебя очень красивая одежда!

Гномик: Цвет моей одежды соответствует времени года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, голубой цвет одежды какому времени года соответствует?

Дети: Зиме

Гномик: правильно! Я даже имя себе придумал такое зимнее-зимнее. Воспитатель: давайте попробуем угадать, что же за имя придумал себе гномик. (ответы детей, если не догадались гном сам называет свое имя ГНОМИК-СНЕГУРЕНОК)

Гномик, а почему ты один? Где же твои друзья?

Гномик: Мои друзья остались охранять Белоснежку, а я пришел поиграть с вами!

(звучит музыка вьюги)

Воспитатель:

Печальный лес и дол завялый

Проглянет день, и уж темно,

И будто путник запоздалый,

Стучится буря к нам в окно.

Гномик: Посмотрите ребята, какой я волшебный мешок принес!

Сейчас мы все превращаемся в снежинки и под музыку метели будем летать и кружиться по залу. Как только музыка утихнет, вы все должны подбежать к мешку.

4. Игра «Да-Нет-ка»

В игру играем 2 раза, т. е. 2 раза кружимся по залу и подбегаем к мешку.

В мешке 2 коробочки с предметами:

1 коробочка: елочка

2 коробочка: снежок

Задача игроков - отгадать, что спрятано в коробочке, задавая Гному только такие вопросы, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». Прямые вопросы типа «Это елочка?» не допускаются. Нужно подбирать признак, присущий елочке, например: «она колючая?» и т. п.

Воспитатель: спасибо, гномик, за твой волшебный мешок! Посиди с нами, а я хочу рассказать вам историю о приключениях снежинки. Но сначала вы должны назвать приметы зимы.

Дети: (повсюду лежит снег, холодно, дни короче, деревья стоят голые)

5. Рассказ о снежинке

Воспитатель: А сейчас слушайте рассказ о приключениях одной снежинки : В одном большом облаке (показ облака) жила- была снежинка (показ снежинки). Она очень любила танцевать, кружась в медленном вальсе. Решила однажды снежинка отправиться в путешествие, взяла свой зонтик, чтобы не упасть, и полетела. Летит она, летит и видит…Что видит снежинка? (предложения детей)

Опустилась снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок прилетело из других облаков. Было очень весело: снежинки порхали в воздухе или сверкали на деревьях и земле.

Многим подружкам нашей снежинки нравилось слипаться в комья и быть снежками или снежными бабами.

Ребята, давайте тоже попробуем с вами слепить ком, только не снежный и холодный, а теплый и дружеский из слов – пожеланий друг другу.

6. Игра «Снежный ком»

Дети и воспитатель садятся в кружок и передают по кругу клубок, оставляя в руках нить. Когда клубок пройдет по кругу:

Воспитатель: Даже в холодное зимнее утро может быть тепло от таких теплых слов.

Воспитатель: Какое поэтическое время года зима. Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство в стихах. Давайте послушаем несколько стихотворений и посмотрим, какой предстает перед нами зима:

***

1 ребенок: Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.

А в окно снежинки

Мотыльками бьются,

Тают и слезинки

Вниз по стеклам льются.

2 ребенок: Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И слезами, тая,

По стеклу струится.

Зима

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

***

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Гномик: Молодцы ребята, какие красивые стихи о зиме знаете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины и подумайте, как разложить их по – порядку? Какая картина, по вашему мнению, будет первой, какая второй, третьей? Почему вы так решили разложить?

(ребенок расставляет, как считает нужным и составляет рассказ, затем второй ребенок)

Примерный рассказ: Наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка катает мишку на санках. Мальчик катается на лыжах с горы. Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки. Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала «спасибо».

Воспитатель: Какой хороший рассказ у нас получился! Дети, давайте подумаем, какое название можно дать этой серии картин? (ответы детей) (находка, на прогулке, зимние забав, зима радует своими забавами и играми)

7. Игра «Зверь, птица, небылица»

Гномик: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, небылица».Вы должны передавать мячик по кругу и говорить зверь, птица, небылица до тех пор пока я не скажу: «СТОП». Если, например остановились на слове «зверь», то тот на ком остановились, называет любого зверя (аналогично с другими словами).

8. Желания

Гномик: Не могу от вас просто так уйти. Хочется что-то хорошее для вас сделать. Я принес вам волшебную коробочку. Вы загадаете Деду Морозу желание- какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. Я ваши желания соберу в коробочку и отнесу Деду Морозу, а он постарается исполнить все ваши желания.

(дети загадывают желания)

Ну что ж, ребята, мне пора. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Зимние приключения»Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Зимние приключения» конкурс поделок из природного материала "Осенние фантазии" Сценарий для детей 5-6 лет "Зимние приключения" Дополнение Этот сценарий не.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Елена Щипакина Итоговая образовательная деятельность.

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков 2) обобщить знания о съедобных и.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка» Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Анна Юрьевна (УИ 1711785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД