Брагина Анна Юрьевна
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5-6 лет.
Тема: Зимние приключения.
Цель:
Комплексное развитие у детей всех компонентов устной речи :
-произносительной стороны,
-словаря,
-грамматического строя,
-связной речи.
Задачи:
1. Закреплять правила ведения диалога;
-продолжать работу по языковому оформлению реплик участников диалога, в зависимости от темы общения;
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-отрабатывать диалоги в игровой деятельности.
2. Учить детей видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, обстановки путем перечисления предметов и признаков (основы обучения построения связных монологических высказываний повествовательного типа, подготовка к монологу-описанию).
3. Развивать у детей грамматический строй речи, согласовывая слова в предложениях.
4. Активизировать и расширять словарь дошкольников через синонимы.
5. Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность).
6. Развивать эстетические чувства через восприятие поэтических образов.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте все дружно поздороваемся: «Здравствуйте, гости!».
Друзья мои, а теперь давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!»(дети приветствуют друг друга словами). Посмотрите, стульчики почему-то отвернулись от нас. Видимо не очень им понравилось, как мы поздоровались. (звучит музыка «облака») Мы поприветствовали друг друга просто словами, а знаете ли вы, что в волшебной стране Тили-Мили-Трям приветствуют друг друга по-другому: нос к носу, нога к ноге, ухо к уху, спина к спине. Ну, как, вам понравилось? Думаю, теперь стульчики точно захотели, чтоб мы на них сели, пойдем, посмотрим! А, посмотрите, как стульчикам понравилось, они даже заулыбались нам. Давайте тоже улыбнемся им и сядем.
Скажите, какие чувства вы испытывали, когда говорили друг другу «Доброе утро»? Вам было приятно говорить эти слова? Почему? (ответы детей).
2. Игра «Игра»
Воспитатель: Дети, вы любите задавать взрослым разные вопросы, многим интересуетесь… А, что больше всего на свете любите вы, я сейчас угадаю. Ребята, вы должны будете закончить фразу : «БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ЛЮБЛЮ…» (дети называют действия, то чем они любят заниматься: петь, танцевать, рисовать и т. д., играть).
Больше всего на свете вы любите играть! Конечно, ведь у всех детей любимое занятие-ИГРА!
Закончите, пожалуйста, предложения словом «ИГРА», изменяя его правильно:
И: Знают взрослые и дети,
Что для дошкольников важна
В детском возрасте …
ИГРА
Р: Вялы мы, скучны, грустны
Без интереснейшей…
ИГРЫ
Д: А развиваемся вполне
Мы благодаря…
ИГРЕ
В: Я всегда себе найду
Очень умную…
ИГРУ
Т: Мамы, папы ждут ребят,
Придя с работы в детский сад.
Но мы не хотим идти домой-
Так увлечены…
ИГРОЙ
П: Спать ложимся в темноте
Сны нам сняться об…
ИГРЕ
Ребята, а вы знаете, какие бывают игры? Назовите их (ответы детей : настольные, напольные, компьютерные, пальчиковые, словесные, интересная, подвижные, спортивные, музыкальные).
3. Приход Гнома.
(стук в дверь)
Воспитатель:
Кто это к нам пожаловал! (посмотреть за дверь).
Ребята, к нам гость! Но он мне сказал, что зайдет только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Маленькие человечки
Живут в лесу густом.
На солнечной полянке
Находится их дом.
Злато камни добывают,
Белоснежку охраняют.
Кто же это?
Дети: Гномик!
Воспитатель: Правильно, гномик! (появляется гном)
Гномик: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, какой к нам гномик пришел. Вам понравился гномик?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте опишем гномика, какой он? (красивый, маленький, с белой бородой, розовыми щечками, добрыми глазами) Какая на нем одежда? (голубой костюмчик, красные сапожки) Как вы думаете, какой у гномика характер? (добрый, веселый, задорный).
Гномик, у тебя очень красивая одежда!
Гномик: Цвет моей одежды соответствует времени года.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, голубой цвет одежды какому времени года соответствует?
Дети: Зиме
Гномик: правильно! Я даже имя себе придумал такое зимнее-зимнее. Воспитатель: давайте попробуем угадать, что же за имя придумал себе гномик. (ответы детей, если не догадались гном сам называет свое имя ГНОМИК-СНЕГУРЕНОК)
Гномик, а почему ты один? Где же твои друзья?
Гномик: Мои друзья остались охранять Белоснежку, а я пришел поиграть с вами!
(звучит музыка вьюги)
Воспитатель:
Печальный лес и дол завялый
Проглянет день, и уж темно,
И будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно.
Гномик: Посмотрите ребята, какой я волшебный мешок принес!
Сейчас мы все превращаемся в снежинки и под музыку метели будем летать и кружиться по залу. Как только музыка утихнет, вы все должны подбежать к мешку.
4. Игра «Да-Нет-ка»
В игру играем 2 раза, т. е. 2 раза кружимся по залу и подбегаем к мешку.
В мешке 2 коробочки с предметами:
1 коробочка: елочка
2 коробочка: снежок
Задача игроков - отгадать, что спрятано в коробочке, задавая Гному только такие вопросы, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». Прямые вопросы типа «Это елочка?» не допускаются. Нужно подбирать признак, присущий елочке, например: «она колючая?» и т. п.
Воспитатель: спасибо, гномик, за твой волшебный мешок! Посиди с нами, а я хочу рассказать вам историю о приключениях снежинки. Но сначала вы должны назвать приметы зимы.
Дети: (повсюду лежит снег, холодно, дни короче, деревья стоят голые)
5. Рассказ о снежинке
Воспитатель: А сейчас слушайте рассказ о приключениях одной снежинки : В одном большом облаке (показ облака) жила- была снежинка (показ снежинки). Она очень любила танцевать, кружась в медленном вальсе. Решила однажды снежинка отправиться в путешествие, взяла свой зонтик, чтобы не упасть, и полетела. Летит она, летит и видит…Что видит снежинка? (предложения детей)
Опустилась снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок прилетело из других облаков. Было очень весело: снежинки порхали в воздухе или сверкали на деревьях и земле.
Многим подружкам нашей снежинки нравилось слипаться в комья и быть снежками или снежными бабами.
Ребята, давайте тоже попробуем с вами слепить ком, только не снежный и холодный, а теплый и дружеский из слов – пожеланий друг другу.
6. Игра «Снежный ком»
Дети и воспитатель садятся в кружок и передают по кругу клубок, оставляя в руках нить. Когда клубок пройдет по кругу:
Воспитатель: Даже в холодное зимнее утро может быть тепло от таких теплых слов.
Воспитатель: Какое поэтическое время года зима. Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство в стихах. Давайте послушаем несколько стихотворений и посмотрим, какой предстает перед нами зима:
***
1 ребенок: Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают и слезинки
Вниз по стеклам льются.
2 ребенок: Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
Зима
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Гномик: Молодцы ребята, какие красивые стихи о зиме знаете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины и подумайте, как разложить их по – порядку? Какая картина, по вашему мнению, будет первой, какая второй, третьей? Почему вы так решили разложить?
(ребенок расставляет, как считает нужным и составляет рассказ, затем второй ребенок)
Примерный рассказ: Наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка катает мишку на санках. Мальчик катается на лыжах с горы. Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки. Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала «спасибо».
Воспитатель: Какой хороший рассказ у нас получился! Дети, давайте подумаем, какое название можно дать этой серии картин? (ответы детей) (находка, на прогулке, зимние забав, зима радует своими забавами и играми)
7. Игра «Зверь, птица, небылица»
Гномик: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, небылица».Вы должны передавать мячик по кругу и говорить зверь, птица, небылица до тех пор пока я не скажу: «СТОП». Если, например остановились на слове «зверь», то тот на ком остановились, называет любого зверя (аналогично с другими словами).
8. Желания
Гномик: Не могу от вас просто так уйти. Хочется что-то хорошее для вас сделать. Я принес вам волшебную коробочку. Вы загадаете Деду Морозу желание- какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. Я ваши желания соберу в коробочку и отнесу Деду Морозу, а он постарается исполнить все ваши желания.
(дети загадывают желания)
Ну что ж, ребята, мне пора. До новых встреч!