Валентина Смирнова
«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
В: Ребята, отгадайте мою загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
В: Правильно, это бывает весной (звучит музыка). Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Пойдемте в лес искать весну.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на машине. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не сорить). Проходите в машину, поехали.
Физкультминутка.
Публикация «„Прогулка в весенний лес“, Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В: Это лесная полянка. Давайте послушаем, это наверное весна (включаю запись разных звуков).
В: ребята, давайте назовём приметы весны (весна что сделала – пришла, снег. растаял, ручейки. потекли, листья. появились, цветы. распустились,
птицы. прилетели). Снег уже растаял, появляется зеленая травка и первые весенние цветы (выставляю полянку с цветами)
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники (Вова рассказывает стишок) :
Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок
Маленький и нежный беленький подснежник.
В: а какие еще первые цветы вы знаете?
Д: Одуванчик (Василиса рассказывает стишок) :
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
В: ребята, давайте подберем красивые слова к весенним цветам (подснежник какой – голубой, красивый и т. д. ; одуванчик какой -)
В: А что еще растет в лесу?
Д: Деревья.
В: Сколько в лесу деревьев?
Д: Много.
Какие деревья вы знаете?
Дети. Береза, дуб и т. д.
В: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: на деревьях набухли почки и появились листики. Они стали зелеными, красивыми.
В: я предлагаю поиграть вам в игру «Один - много», я буду называть один предмет, а вы много (одно дерево – много (деревьев, один кустик – много (кустиков, одна
веточка – много (веточек, одна почка – много (почек, один цветочек – много (цветочков, один ручеёк – много (ручейков, одна птица – много. птиц.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер веет над полями, и качается трава.
Облако плывет над нами, словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот (2 раза).
В: Ребята, нас с вами встречают дикие животные. Каких диких животных вы видите?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц,
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: меняют зимний окрас на летний.
Воспитатель: Какие звери меняют окрас весной? (заяц, белка)
Окрас у зайца зимой была какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
В: я вам предлагаю поиграть с животными в игру «У кого кто?».
У белки — бельчата, у медведя, у зайца, у лисы, у волка…
Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где спрятался?» (белка на елке, волк под елкой, лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто поет нам песенки (звучит произведение «Голоса птиц весной»). А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете
Д: скворец, грач, ласточка
В: Ребята, давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие маленькие предметы: птица – птичка, гнездо- гнёздышко, солнце –солнышко, куст – кустик, ручей – ручеёк, цветок – цветочек, лист – листик, дерево - деревце.
Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков. Давайте поиграем в игруи «Звуки леса» (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур- жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш)
В: наша прогулка подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в машину.
Ребята, мы с вами нашли весну?
Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и там продолжим искать приметы весны.