Сабина Хасметова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»
Цели и задачи:
Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста „У бабушки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные : способствовать развитию речи при рассматривание игрушки-кошки; формировать умение четко произносить звуки [м]-[м’], в звукоподражании; систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»
Развивающие : закрепить понятия: большой – маленький, один – много,
совершенствовать речь детей с помощью потешек, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным формировать умение работать в коллективе, формировать навыки игры. Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы:
• наглядные (наблюдение, рассматривание)
• словесные (рассказ, беседа, чтение потешек)
• практические (игры).
Оборудование: Макет домика, скамеечка, игрушки-кот, корова, теленок, набор для игр с водой, миска, коврик «травка» зеленого цвета, тазик, рыбки.
Словарная работа: кошка, корова – телёнок, тихо – громко, маленький – большой, много, мягкая, пушистая, усатая, длинный.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с домашними животными;
• чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек;
• дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»;
Предполагаемый результат:
• расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
• пополнение словарного запаса детей;
• воспитание любви к животным;
Ход НОД:
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Бабушка : Здравствуйте, ребятишки, как я рада вас всех видеть. Как же я долго вас ждала. Ребята, у меня сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребятки, я очень люблю печь пироги, оладушки. А вы любите? (Ответы детей). А ну-ка, давайте, вместе испечём оладушки.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки. (Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку. (Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели. (Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по группе)
Бабушка : Как вы хорошо поете! Ребята, я хочу вас познакомить с домашними животными, которые у меня живут. Послушайте про моего маленького дружка.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
-Кто это?
Дети. Кошка!
Бабушка : Правильно! (На крыше домика появляется кошка)
Вот и мой маленький дружок. (Воспитатель берёт в руки игрушку кота)
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку? «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? (Да). Красивая кошка. Какая кошка? (Красивая). Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у нее усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глаза, нос, рот, уши). Покажите их. Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть пушистый, длинный хвост. Что это? Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)
А какая мягкая у кошки шерсть. Погладьте кошку ладошками, какая у нее на ощупь шерсть? (Мягкая, пушистая).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка : Мы котика погладили, и она замурлыкала:"Мур-мур-мур". (говорит воспитатель).
-Как кот мурлычет (Мур-мур-мур)
-Когда кошка хочет молочка, она мяукает «Мяу-мяу».
-Как кот мяукает (Мяу-мяу)
Динамическая пауза «Котик маленький сидит».
Моя кошка, хочет с вами поиграть.
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Молодцы, ребятки! Кошке понравилось свами поиграть.
Включается аудиозапись мычание коровы
Ребята, кто это? (Ответы детей)
Дети: Корова.
( Воспитатель выносит игрушки: корову и теленка)
Бабушка : Правильно, ребятки. У меня еще живут корова со своим ребенком-теленком. Они паслись у меня на лугу.
- Это корова мама –она большая, а это ее ребенок, телёнок- он маленький.
- Какая корова (большая)
- Какой телёнок (маленький).
- Корова мычит так: му-у (низко)
- Телё нок мычит так: му-у (высоко).
- Давайте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телё нок: му-у.
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
- Корова даёт молоко. Что дает корова (Молоко)
Бабушка : Вот нам корова дала молоко. Давайте миску с молоком поставим, пусть наша Мурка угощается, лакает.
Бабушка : Ребята, а ещё моя кошка любит кушать рыбку.
Смотрите, здесь у меня во дворе есть пруд, а в нём плавает много рыбы. Давайте её поймаем и покормим нашего кота. Чем будем ловить рыбу? (Ответы детей.) Пойдёмте на пруд ловить рыбу. Вылавливайте рыбу и кладите её в миску. ( Воспитатель проговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Дети подходят к «пруду», берут сачки и вылавливают «рыбу».)
Бабушка : Молодцы! Посмотрите, много рыбы наловили! Сколько рыбы наловили? (Ответы детей) Давайте миску с рыбой поставим, пусть наша Мурка кушает.
Бабушка : Моя Мурка попила молока, поела рыбки, замурлыкала - хочет спать, а мы давайте споё м ему колыбельную песенку:
Котя, котенька, коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать,
прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.
Бабушка : Ребятки, вот я и познакомила вас с моими животными.
Кто живёт у бабушки? (Кошка, корова и теленок)
Кого мы кормили? (Мурку)
А чем мы кормили Мурку (Молоком и рыбой)
Ребята, корове с телёнком жить негде. Надо построить для них дом-коровник. Давайте пройдем в спальню и там построим. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями). Вы все сегодня молодцы.
До свидания, ребята.