Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»

Сабина Хасметова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»

Цели и задачи:

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Образовательные : способствовать развитию речи при рассматривание игрушки-кошки; формировать умение четко произносить звуки [м]-[м’], в звукоподражании; систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»

Развивающие : закрепить понятия: большой – маленький, один – много,

совершенствовать речь детей с помощью потешек, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным формировать умение работать в коллективе, формировать навыки игры. Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание)

• словесные (рассказ, беседа, чтение потешек)

• практические (игры).

Оборудование: Макет домика, скамеечка, игрушки-кот, корова, теленок, набор для игр с водой, миска, коврик «травка» зеленого цвета, тазик, рыбки.

Словарная работа: кошка, корова – телёнок, тихо – громко, маленький – большой, много, мягкая, пушистая, усатая, длинный.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с домашними животными;

• чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек;

• дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»;

Предполагаемый результат:

• расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;

• пополнение словарного запаса детей;

• воспитание любви к животным;

Ход НОД:

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка : Здравствуйте, ребятишки, как я рада вас всех видеть. Как же я долго вас ждала. Ребята, у меня сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребятки, я очень люблю печь пироги, оладушки. А вы любите? (Ответы детей). А ну-ка, давайте, вместе испечём оладушки.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки. (Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку. (Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели. (Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по группе)

Бабушка : Как вы хорошо поете! Ребята, я хочу вас познакомить с домашними животными, которые у меня живут. Послушайте про моего маленького дружка.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу»«Мяу» – говорит.

-Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка : Правильно! (На крыше домика появляется кошка)

Вот и мой маленький дружок. (Воспитатель берёт в руки игрушку кота)

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку? «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? (Да). Красивая кошка. Какая кошка? (Красивая). Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у нее усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глаза, нос, рот, уши). Покажите их. Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть пушистый, длинный хвост. Что это? Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

А какая мягкая у кошки шерсть. Погладьте кошку ладошками, какая у нее на ощупь шерсть? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка : Мы котика погладили, и она замурлыкала:"Мур-мур-мур". (говорит воспитатель).

-Как кот мурлычет (Мур-мур-мур)

-Когда кошка хочет молочка, она мяукает «Мяу-мяу».

-Как кот мяукает (Мяу-мяу)

Динамическая пауза «Котик маленький сидит».

Моя кошка, хочет с вами поиграть.

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Молодцы, ребятки! Кошке понравилось свами поиграть.

Включается аудиозапись мычание коровы

Ребята, кто это? (Ответы детей)

Дети: Корова.

( Воспитатель выносит игрушки: корову и теленка)

Бабушка : Правильно, ребятки. У меня еще живут корова со своим ребенком-теленком. Они паслись у меня на лугу.

- Это корова мама –она большая, а это ее ребенок, телёнок- он маленький.

- Какая корова (большая)

- Какой телёнок (маленький).

- Корова мычит так: му-у (низко)

- Телё нок мычит так: му-у (высоко).

- Давайте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телё нок: му-у.

Воспитатель читает потешку:

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж как я то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

- Корова даёт молоко. Что дает корова (Молоко)

Бабушка : Вот нам корова дала молоко. Давайте миску с молоком поставим, пусть наша Мурка угощается, лакает.

Бабушка : Ребята, а ещё моя кошка любит кушать рыбку.

Смотрите, здесь у меня во дворе есть пруд, а в нём плавает много рыбы. Давайте её поймаем и покормим нашего кота. Чем будем ловить рыбу? (Ответы детей.) Пойдёмте на пруд ловить рыбу. Вылавливайте рыбу и кладите её в миску. ( Воспитатель проговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Дети подходят к «пруду», берут сачки и вылавливают «рыбу».)

Бабушка : Молодцы! Посмотрите, много рыбы наловили! Сколько рыбы наловили? (Ответы детей) Давайте миску с рыбой поставим, пусть наша Мурка кушает.

Бабушка : Моя Мурка попила молока, поела рыбки, замурлыкала - хочет спать, а мы давайте споё м ему колыбельную песенку:

Котя, котенька, коток,

Котик серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,

прибаюкивать.

Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.

Бабушка : Ребятки, вот я и познакомила вас с моими животными.

Кто живёт у бабушки? (Кошка, корова и теленок)

Кого мы кормили? (Мурку)

А чем мы кормили Мурку (Молоком и рыбой)

Ребята, корове с телёнком жить негде. Надо построить для них дом-коровник. Давайте пройдем в спальню и там построим. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями). Вы все сегодня молодцы.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Котик в гостях у детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Хасметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД