Светлана Белых
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Продолжать учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5 и знать цифры.
Упражнять передвигаться в пространстве группы, ориентируясь на условные обозначения (цифры, определять понятия слева, справа и иметь представления ориентировки во времени, последовательности всех дней недели.
Развивающие:
Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Игра-путешествие по волшебным часам“» размещена в разделах
Упражнять у детей четко и правильно в звукопроизношении чистоговорки и делить слова на части по слуховому восприятию.
Узнавать сказки, художественные произведения по иллюстрациям и отвечать на вопросы, оценивая поступки героев.
Совершенствовать у детей употреблять слова-антонимы и логическое образное мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом.
Развивать умение сочетать нетрадиционные технологии рисования: ватной палочкой, печать из овощей и тычок жесткой кистью.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес, любознательность, самостоятельность иповышать познавательную активность.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе и положительно-эмоциональный настрой работать в коллективе.
Интеграция в областях: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое» и «физическое развитие».
Оборудование для педагога. Настенное панно «Волшебные часы», волшебные предметы: чудесный мешочек с предметами, сундучок с книжками, бочонок, палочка,ларец;изображение контур дерева,
Оборудование для детей. Предметы рукотворного и природного мира,фишки с цифрами,изображение контура ветки, шоколадные монетки с эмблемой «молодец!», корзина с яблоками для каждого ребенка; ватные палочки, штампики из овощей, салфетки, гуашь 3 цвета (зеленая, розовая, желтая).
Ход образовательной деятельности: эмоциональный настрой.
(Организационный момент - дети заходят в группу)
1,2,3,4,5 – ножками топ-топ-топ,1,2,3,4,5 – ручками хлоп-хлоп-хлоп,
1,2,3,4,5, - в круг скорее становитесь, и друг другу улыбнитесь.
У меня всегда улыбка настроенье – просто класс!
Я люблю себя, а так же люблю каждого из вас.
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.
И все вместе веселей по приветствуем гостей! Здрав-ствуй-те! (хлопаем)
- Ребята, а вы любите играть? А волшебство в играх? А сюрпризы получать?
- Чтобы нам сейчас играть, нам помогут, как всегда волшебные часы, друзья! (Дети подходят к панно «Волшебные часы»)
Тик-так, тик-так ходят часики вот-так!
Вот новый стрелок поворот,
Еще чуть-чуть, уже вот-вот!
- Ребята, на волшебных часах появились картинки с волшебными предметами и цифры. Назовитекакие, вы, узнали предметы по порядку?
(1-Чудесный мешочек, 2-сундучок, 3-бочонок, 4-волшебная палочка, 5-указатель пути - клад).
А теперьнам надо найти в каких «Центрах» нашей группы находятся эти волшебные предметы, разгадать их, поиграть и только потом мы найдем клад.
- Куда в начале пойдем, в какой «Центр»?
- Встанем друг за другом и в путь мы с дружбою пойдем!
1. Центр «Познавай-ка: «Чудесный мешочек»
(Дети находят, и садятся на стульчики).
Игра «Все в мире перепуталось»
Задание. Предметы разделить на природный мир и рукотворный мир.
Из чего предметы сделаны (Дети берут предметы из чудесного мешочка по очереди: деревянный кубик, пластмассовая ложка, платочек из ткани, матрешка; камень, шишка, ракушка, игрушка любого животного и т. д.).
- Молодцы, ребята, берегите природу и все вокруг, что вас окружает!
- Встанем друг за другом и в путь мы с дружбою пойдем!
2. Центр «Развивай-ка:«Сундучок»
Сундучок, сундучок серебренный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
1,2,3,4,5! Можно сказку начинать!
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Задание: показ книжек из сундучки «Угадай по иллюстрации».
«Волк и семеро козлят» Узнали сказку?
-Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя).
«Колобок»А у этой сказки чему мы учимся (нельзя уходить от взрослых одному из дома)
«Красная Шапочка»чему учит эта сказка?
(что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными!
«Федорино горе» ,«Айболит» Кто написал эти сказки (К. Чуковский)
- Что вы узнали из этих сказок?
Сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам.
Игра с язычком нужно, как можно четче проговорить чистоговорку.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Чу-чу-чу в сказку я к себе хочу,
Да-да-да побегу скорей туда.
Чок-чок-чок закрываем сундучок.
Задание. Разделить слова сказка, сундучок на части хлопками.
Сказ-ка. Сколько частей в этом слове? (2).
Сун-ду-чок. Сколько частей в этом слове? (3).
Молодцы, ребята, нам пора идти дальше.
- Встанем друг за другом и в путь мы с дружбою пойдем!
3. Центр «Математики: «Волшебной бочонок»
Вот вам и заморочки из «Волшебной бочки»,
Фишку любую берите и сразу цифру назовите.
(Дети по очереди называют от 1 – 5 цифр).
Игра «Логические концовки - скажи наоборот».
(Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
1. У цапли ноги длинные, а у утки (короткие).
2. Арбуз большой, а яблоко (маленькое).
3. Ленточка узкая, а шарф (широкий).
4. Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая).
5. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
1. Если правая рука справа, то левая (рука слева).
2. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
3. Если река глубокая, то ручей (мелкий).
4. Ребенок чистый, а поросенок (грязный).
- А теперь, детвора, на физминуткунам пора.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку).
- Встанем друг за другом и в путь мы с дружбою пойдем!
4. Центр «Чудо ручки: «Волшебная палочка»
Ребята, посмотрите какое печальное, заколдованное дерево.
Вот изагадкаотгадайте- ка ребятки.
Оно высоко и ветвисто, весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом, украшено плодами летом. (Яблоня)
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко).
Вы загадку отгадали и одна веточка ожила. (Педагог переворачиваетлист с изображением голой веточки и рассматривают показ).
Как мы будем рисовать без кисточек листочки на веточке? (будем применять нетрадиционные технологии:ватную палочку, можно пальчиком). А какбудем рисовать цветочки? (Цветочки нарисуем с помощью печатки из овощей). Какого цвета цветочки? (розовые). Какие краски надо смешать, чтоб получить розовый цвет? (красную и белую краску). А давайте мы с вами попробуем оживить все дерево. (Дети берут лист с изображением голой веточки).
Сейчас волшебная палочка превращает вас и будете художниками. Подойдем к нашим волшебным столам и оживимветочку, используя нетрадиционные технологии.
Вначале поиграем с пальчиками, они станут волшебными наши помощники.
Пальчиковая гимнастика
Можешь пальцы сосчитать: один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять – десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
Выполняем работу пока звучит сказочная музыка.
(Выполнив работу, дети прикрепляют свои веточки к контуру дерева яблоньки). Посмотрите ка, друзья, какая получилась красота!
- Ребята, где цифра 5 и указатель пути, надо нам его найти.
5. Указатель пути к волшебному ларцу
«Вы, ребята, нашли волшебные предметы
и выполнили задания на своем пути,
а теперь вас ждет впереди еще 3 дороги:
Направо пойдете - попадёте к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
Налево пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.
Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
А прямо пойдёте –волшебный ларец найдете»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- Встанем друг за другом и в путь мы с дружбою пойдем!
- А вот и волшебный ларец! А еще корзина с яблоками, вам в благодарность! (Угощения ставлю на столик в середину круга)
Рефлексия.
В круг скорее становитесь, дружно за руки держитесь и почувствуем тепло. Руки к солнцу потянули лучики там взяли к сердцу прижали.
Друг другу передали, и гостям отдали. «До свидания»! – сказали.
Ребята, вам понравился сюрприз?А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Шоколадные монеты с эмблемой «молодцы!»
Что, вам, было интересно? Из какого волшебного предмета вам понравилась игра больше всего?
«Ребята, вы молодцы, спасибо вам за игру!»