Елена Щипакина
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
Елена Щипакина
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-
личностному развитию детей № 83"
К О Н С П Е К Т
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
комплексной образовательной деятельности
в средней группе
по познавательному развитию и развитию речи
на тему: "Весна – красна"
Время проведения: 20.04.2014 г., 9 ч. 30 м.
Место проведения: МБДОУ № 83
Воспитатель: Щипакина Е. В.
Категория: 1 категория
г. Оренбург
Тема
занятия: "Весна – красна"
Форма
проведения: Итоговая образовательная деятельность.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весне.
Задачи:
1. Образовательные :
Развитие речи : Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы
воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять словарный
запас детей. Упражнять детей в умении понимать смысл загадки и находить
отгадку; громко читать стихотворения; подбирать слова-описания глаголы, прилагательные.
Познание : Уточнять и систематизировать знания детей о характерных
признаках весны; о зависимости сезонных изменений на жизнь людей,
животных, птиц, насекомых. Закреплять знания о временах года.
Театрализованная деятельность :
Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам Учить сочетать движения и речь.
2. Развивающие :
Развивать любознательность, наблюдательность; развивать у детей интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение внимательно слушать и смотреть сказку.
3. Воспитательные:
Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать умение сочувствовать и приходить на помощь (сказка); совершенствовать навыки поведения в соответствии с правилами; воспитывать стремление вести себя
вежливо.
Методы и 1. Словесные : беседа, рассказывание стихотворений,
приё мы: загадывание загадки.
2. Наглядные: показ картинок, картинок-схем, декорации
к сказке, маски.
3. Практические: составление картины из отдельных
элементов.
4. Игровые: дидактические игры, игра-хоровод, физкульт.
минутка, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма, домик для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.
Активизация словаря: упражнять детей в умении использовать в речи слова прилагательные обозначающие настроение, глаголы обозначающие действие, слова существительные.
План образовательной деятельности :
1. Вводная часть
1.1. Сюрпризный момент: письмо Незнайки.
1.2. Загадка о весне (загадывает ребенок).
1.3. Игра "Найди времена года".
2. Основная часть
2.1. Стихотворения о весне (читают дети)
2.2. Беседа с детьми "Что бывает весной".
2.3. Составление "Портрета весны".
2.4. Хоровод "Весенний".
2.5. Драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка".
3. Заключительная часть
Итог занятия
Подготовка к занятию: Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций; Знакомство с хороводной игрой; Беседа о весне, чтение познавательной литературы о весне; Знакомство детей с загадками, стихотворениями о весне;
Материалы: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма домик из дерева для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.
Ход занятия:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, хотите я вам его прочитаю? Слушайте: (воспитатель разворачивает письмо и читает его) - "Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста! Пошёл я вчера погулять в парк и ничего не узнал! Почему? Раньше там были сугробы и лёд, было холодно, и падал снег. Что же изменилось? Напишите мне пожалуйста. " - Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).
Отгадайте загадку: (загадывает ребенок)
"Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто знает, когда это
бывает?" (Весной)
Правильно, это весна. А какие ещё времена года вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем в игру "Найди времена года". Нужно среди карточек с изображением времён года, найти карточки которые относятся к весне и зиме и положить их отдельно (дети играют в игру).
Что же бывает весной? Давайте послушаем стихотворения, которые расскажут нам ребята, и вспомним какие природные явления происходят весной.
(несколько детей читают стихотворения о весне)
А сейчас, чтобы нам ничего не забыть, поиграем в игру "Что бывает весной". Я буду показывать вам картинку – схему, а вы будете называть весеннее природное явление и класть карточку, с изображением этого явления в коробочку.
Игра "Что бывает весной"
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
(Воспитатель показывает детям картинку-схему дерева).
- Какая погода весной установилась на улице? (Теплая)
- Как светит солнце? (Ярко)
- День становится короче или длиннее? (Длиннее)
- Что начинает расти весной? А на деревьях? (Трава, цветы, листья на деревьях)
- Куда пропал снег? А снег с крыш во что превратился? (Снег растаял, превратился в ручейки, с крыш снег растаял и превратился в сосульки, или упал на землю) т. д.
(Воспитатель показывает детям картинку-схему человека)
- Что происходит весной в жизни человека? (Человек меняет одежду, на более лёгкую).
- Что делает весной человек на улице? (Убирает мусор, подметает и т. д.).
- Что делает человек на огороде? (Копает грядки, сажает рассаду, и др.).
(Воспитатель показывает картинку – схему с изображением птицы)
- Кто прилетает весной из теплых краев? (Птицы).
- Как называют таких птиц? (Перелетные птицы).
- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Гусь, утка, ласточка, скворец, соловей, и др.).
- Что весной происходит с птицами? (Они вьют гнезда, поют веселые песни, высиживают птенцов).
(Воспитатель показывает детям картинку – схему с изображением животного)
- Что происходит весной с дикими животными? (линяют, меняют шкурку, медведи выходят из берлоги, у них рождаются медвежата; ежи и белки просыпаются, и т. д.)
Ребята, всё о чём вы рассказали, мы сообщим Незнайке в письме. А давайте ещё пошлём ему картину о весне, чтобы Незнайка посмотрел на неё и вспомнил, что-же бывает весной. (Дети составляют картинку "Портрет весны" на фланелеграфе, используя изображения весенних природных явлений, людей, животных и птиц).
А сейчас, ребята встаём в хоровод и поиграем.
Физ. минутка: Хоровод "Весенний"
(в середину круга встаёт "Весна" – ребенок в венке из весенних цветов и листьев)
Дети: Ну весна, как дела? - дети идут в хороводе, спрашивают.
Весна : У меня уборка! - отвечает детям.
Дети: Для чего тебе метла? - наклоняются, делают махи руками
Весна : Снег смести с пригорка. - отвечает детям, машет руками вверх – вниз.
Дети: Для чего тебе ручьи? - показывают руками ручьи.
Весна : Мусор смыть с дорожек. - отвечает, машет руками влево – вправо.
Дети: Для чего тебе лучи? - поднимают руки, сжимают и
расжимают пальцы.
Весна : Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
Вы знаете, ребята, что есть русская народная сказка о весне, хотите посмотреть её? А называется она "Заюшкина избушка", показывать её вам будут наши ребята, давайте им похлопаем. (дети надевают маски сказочных персонажей и драматизируют р. н. сказку).
Драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка"
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам и в следующий раз пригласим Незнайку к нам в театр.
Подводится итог занятия.