Получи документы

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»

Елена Щипакина
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»

Елена Щипакина

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-

личностному развитию детей № 83"

К О Н С П Е К Т

Публикация «Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах

комплексной образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию и развитию речи

на тему: "Весна – красна"

Время проведения: 20.04.2014 г., 9 ч. 30 м.

Место проведения: МБДОУ № 83

Воспитатель: Щипакина Е. В.

Категория: 1 категория

г. Оренбург

Тема

занятия: "Весна – красна"

Форма

проведения: Итоговая образовательная деятельность.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные :

Развитие речи : Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы

воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять словарный

запас детей. Упражнять детей в умении понимать смысл загадки и находить

отгадку; громко читать стихотворения; подбирать слова-описания глаголы, прилагательные.

Познание : Уточнять и систематизировать знания детей о характерных

признаках весны; о зависимости сезонных изменений на жизнь людей,

животных, птиц, насекомых. Закреплять знания о временах года.

Театрализованная деятельность :

Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам Учить сочетать движения и речь.

2. Развивающие :

Развивать любознательность, наблюдательность; развивать у детей интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение внимательно слушать и смотреть сказку.

3. Воспитательные:

Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать умение сочувствовать и приходить на помощь (сказка); совершенствовать навыки поведения в соответствии с правилами; воспитывать стремление вести себя

вежливо.

Методы и 1. Словесные : беседа, рассказывание стихотворений,

приё мы: загадывание загадки.

2. Наглядные: показ картинок, картинок-схем, декорации

к сказке, маски.

3. Практические: составление картины из отдельных

элементов.

4. Игровые: дидактические игры, игра-хоровод, физкульт.

минутка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма, домик для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.

Активизация словаря: упражнять детей в умении использовать в речи слова прилагательные обозначающие настроение, глаголы обозначающие действие, слова существительные.

План образовательной деятельности :

1. Вводная часть

1.1. Сюрпризный момент: письмо Незнайки.

1.2. Загадка о весне (загадывает ребенок).

1.3. Игра "Найди времена года".

2. Основная часть

2.1. Стихотворения о весне (читают дети)

2.2. Беседа с детьми "Что бывает весной".

2.3. Составление "Портрета весны".

2.4. Хоровод "Весенний".

2.5. Драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка".

3. Заключительная часть

Итог занятия

Подготовка к занятию: Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций; Знакомство с хороводной игрой; Беседа о весне, чтение познавательной литературы о весне; Знакомство детей с загадками, стихотворениями о весне;

Материалы: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма домик из дерева для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, хотите я вам его прочитаю? Слушайте: (воспитатель разворачивает письмо и читает его) - "Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста! Пошёл я вчера погулять в парк и ничего не узнал! Почему? Раньше там были сугробы и лёд, было холодно, и падал снег. Что же изменилось? Напишите мне пожалуйста. " - Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

Отгадайте загадку: (загадывает ребенок)

"Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей, пчела

Первый мёд принесла.

Кто знает, когда это

бывает?" (Весной)

Правильно, это весна. А какие ещё времена года вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем в игру "Найди времена года". Нужно среди карточек с изображением времён года, найти карточки которые относятся к весне и зиме и положить их отдельно (дети играют в игру).

Что же бывает весной? Давайте послушаем стихотворения, которые расскажут нам ребята, и вспомним какие природные явления происходят весной.

(несколько детей читают стихотворения о весне)

А сейчас, чтобы нам ничего не забыть, поиграем в игру "Что бывает весной". Я буду показывать вам картинку – схему, а вы будете называть весеннее природное явление и класть карточку, с изображением этого явления в коробочку.

Игра "Что бывает весной"

(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

(Воспитатель показывает детям картинку-схему дерева).

- Какая погода весной установилась на улице? (Теплая)

- Как светит солнце? (Ярко)

- День становится короче или длиннее? (Длиннее)

- Что начинает расти весной? А на деревьях? (Трава, цветы, листья на деревьях)

- Куда пропал снег? А снег с крыш во что превратился? (Снег растаял, превратился в ручейки, с крыш снег растаял и превратился в сосульки, или упал на землю) т. д.

(Воспитатель показывает детям картинку-схему человека)

- Что происходит весной в жизни человека? (Человек меняет одежду, на более лёгкую).

- Что делает весной человек на улице? (Убирает мусор, подметает и т. д.).

- Что делает человек на огороде? (Копает грядки, сажает рассаду, и др.).

(Воспитатель показывает картинку – схему с изображением птицы)

- Кто прилетает весной из теплых краев? (Птицы).

- Как называют таких птиц? (Перелетные птицы).

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Гусь, утка, ласточка, скворец, соловей, и др.).

- Что весной происходит с птицами? (Они вьют гнезда, поют веселые песни, высиживают птенцов).

(Воспитатель показывает детям картинку – схему с изображением животного)

- Что происходит весной с дикими животными? (линяют, меняют шкурку, медведи выходят из берлоги, у них рождаются медвежата; ежи и белки просыпаются, и т. д.)

Ребята, всё о чём вы рассказали, мы сообщим Незнайке в письме. А давайте ещё пошлём ему картину о весне, чтобы Незнайка посмотрел на неё и вспомнил, что-же бывает весной. (Дети составляют картинку "Портрет весны" на фланелеграфе, используя изображения весенних природных явлений, людей, животных и птиц).

А сейчас, ребята встаём в хоровод и поиграем.

Физ. минутка: Хоровод "Весенний"

(в середину круга встаёт "Весна" – ребенок в венке из весенних цветов и листьев)

Дети: Ну весна, как дела? - дети идут в хороводе, спрашивают.

Весна : У меня уборка! - отвечает детям.

Дети: Для чего тебе метла? - наклоняются, делают махи руками

Весна : Снег смести с пригорка. - отвечает детям, машет руками вверх – вниз.

Дети: Для чего тебе ручьи? - показывают руками ручьи.

Весна : Мусор смыть с дорожек. - отвечает, машет руками влево – вправо.

Дети: Для чего тебе лучи? - поднимают руки, сжимают и

расжимают пальцы.

Весна : Для уборки тоже.

Всё промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

Вы знаете, ребята, что есть русская народная сказка о весне, хотите посмотреть её? А называется она "Заюшкина избушка", показывать её вам будут наши ребята, давайте им похлопаем. (дети надевают маски сказочных персонажей и драматизируют р. н. сказку).

Драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка"

Ребята, давайте похлопаем нашим артистам и в следующий раз пригласим Незнайку к нам в театр.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Все профессии важны!» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на конкурс (20 минут) подготовительная группа. Тема: «Все профессии важны!».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет Составила воспитатель: Кокшарова О. А Тема: «Весна».

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Цель: автоматизировать звук [с].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:34
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щипакина (УИ 1693539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД