Лариса Голенкова
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель
Голенкова Лариса Николаевна
Москва 2018г
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов
посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Закреплять понятия длинный- короткий,
3. Закреплять знания о геометрических фигурах
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет „Поможем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование: бочонок мёда, ежи, сделанные из бумаги, прищепки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие, в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Становитесь, дети в круг. Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь друг другу и у вас будет хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Кто-то потерял бочонок мёда. Как думайте, кто мог его потерять?
Ответы детей :(Медведь.)
Ребята, все так думают? - И я думаю, что медведь.
Воспитатель:
- А где живут медведи?
Ответы детей. (В лесу.)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю пойти в лес и отнести бочонок медведю.
Смотрите. В лес ведут две дорожки. Какого они цвета? Дорожки одного цвета, а чем они еще отличаются?
Ответы детей (одна длинная, другая короткая).
По какой дорожке мы быстрее пройдем в лес по длинной или по короткой?
Ответы детей (по короткой). Дети проходят по короткой дорожке.
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, под елкой кто-то сидит. Кто это? (ежики)
Посмотрите на ежа, чего у него не хватает? (колючек, иголок)
- Ежик, где твои колючки?
Ежик:Я их потерял, ребята, помогите мне и моим друзьям найти колючки.
Воспитатель:
- Давайте поможем ежику и его друзьям вернуть колючки на место. Ребята посмотрите какого цвета ежи (зеленого, красного. желтого). Какие колючки мы прикрепим красному ежику (красные, зеленому (зеленые, желтому? (желтые)
Дети берут ежей и прикрепляют им на спину прищепки соответствующего цвета
Воспитатель:
Молодцы. Какие теперь стали ежи? (колючие). А зачем ежику колючки? (защищаться от врагов)
Пойдемте дальше. Мы пришли на полянку. А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! На полянке что за шум? Кто-то ест в сторонке вкусные морковки. (зайчик). Что любят кушать зайцы? (морковку). Давайте угостим зайчиков морковкой. Какую морковку мы дадим большому зайчику? (большую, а маленькому (маленькую).
Зайцы говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Игра: «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель:
Ребята. Зайчики наши ускакали, а мы пойдем дальше
Посмотрите, а вот и берлога. Ребята, поздоровайтесь с медведем. (Здравствуй мишка.)
- Мишка, это не ты потерял бочонок?
Мишка : Ой, ребята спасибо. Конечно я. А вы мне не поможете. У меня прохудились бочонки и их надо отремонтировать. (Поможем)
Воспитатель:
- Подойдите к бочонкам, но чтобы к работе приступить, нужно пальчики развить.
Наши пальчики проснулись
Потянулись и встряхнулись
Крепко-крепко обнялись
За работу принялись.
Воспитатель:
- Ребята, нужно к каждому бочонку подобрать дощечку нужной формы (Спрашиваю детей какой формы дощечки у них не хватает.)
Мишка : Спасибо ребята.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться назад. Скажите, вам понравилась прогулка в лес? Кого мы встретили в лесу и чем помогли лесным жителям? Было кому-то из вас трудно (ответы детей)