Марина Кравченко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД
в подготовительной группе
компенсирующей направленности ЗПР
«Приключения с Хоттабычем»\
Цель: выявление знаний и умений детей по итогам года, создание условий для развития самостоятельности, инициативы, предоставление выбора.
Программное содержание: -социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми, так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-физическое развитие: активизировать знания детей о составляющих здоровья, о приемах его сохранения,воспитание желания заботиться о своем здоровье.
-познавательное развитие (РЭМП) : умение называть соседей числа, Составлять число из двух меньших чисел, сравнивать числа, пользуясь знаками <, >, считать вперед и обратно в пределах 10 решать примеры на сложение и вычитание, называть дни недели (текущий, части суток, времена года, весенние месяцы (текущий);
-познавательное развитие (окружающий мир) : активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о городе в котором мы живем.
познавательное развитие (конструирование) : умение создавать прекрасное своими руками;
-речевое развитие: совершенствование фонематического слуха, звукопроизношение через чистоговорки; умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение согласовывать существительные с числительными; умение употреблять в речи предлоги; умение составлять предложения, описательный рассказ, используя схему-модель; умение определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги;
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие (РЭМП, окружающий мир конструирование, речевое развитие.
Ход НОД
1. Организационный этап (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа-друг
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Вос-ль: Сегодня утром, придя в группу, я обнаружила вот этот сундучок, а там письмо. (берет письмо и читает). Вот чудеса! Кто же мог прислать нам это письмо? Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил здесь встречу?
Может он опаздывает? А пока мы его ждем, предлагаю поиграть в игру
«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
(Разминка для язычка)
Д. /и. : Собирайся детвора! –ра,-ра!
Начинается игра! –ра,-ра!
Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!
солнышко взошло-ло-ло-ло
на улице тепло-ло-ло-ло
птицы прилетели-ли-ли-ли
зеленеет молодая трава-ва-ва-ва
Вы хорошие всегда? -да,-да!
Не устали отвечать? -чать,-чать!
Разрешаю помолчать! –тссссссс
Вос-ль: -Ребята, вот мы и размяли наши язычки, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца, только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил?
(воспитатель берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.)
Вос-ль: — Ой, какой он пыльный!
(из кувшина слышится храп) Ой, что-это? Вынесу его за дверь. (пугается и выносит кувшин за дверь)
Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка)
Хоттабыч : О, прекраснейшие из всех детских садов, благодарю вас за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде!
Вос-ль: Кто вы такой?
Хоттабыч : О, бесценная моя, я думаю, дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я?
Дети: (хором) старик Хоттабыч
Хоттабыч : Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! Ну, тогда, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на моем ковре –самолете. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям? Тем, кто пройдет все испытания, я подарю часть своих сокровищ на разных островах и предскажу ваше будущее, но будьте уверены для этого нужно приложить все свои умения и показать все свои знания.
2. Основной этап:
Хоттабыч : (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его)
Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?
Хоттабыч : Конечно, настоящий! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт.
Воспитатель: Хоттабыч, а мы все поместимся на ковре-самолёте?
Старик Хоттабыч : А сколько вас? Мой ковёр поднимет только 10 человек.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько нас человек
Воспитатель: Занимаем место на ковре.
Хоттабыч : Чтобы ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова:
«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт
Взлетай в вышину, неси в неведомую страну»
Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковре полет самолёта.
Хоттабыч : Ребята, пока я сидел в сосуде, я совсем потерялся во времени и все перепутал. Скажите сейчас вечер? Сегодня воскресенье? На улице осень? Сейчас идет месяц декабрь? Спасибо, благодаря вам я все вспомнил. Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно на горизонте? (дает трубу одному из детей, ребенок называет какие он видит острова: «Сосчитай-ка». «Грамоты», «Всезнайка», «Здоровячок», «Творческий» и выдирает на какой остров приземляться в первую очередь, во вторую и т. д. на каждом острове дети выполняют задания и получают монеты, на обратной стороне которых написаны буквы Ш, К, О, Л, А)
Хоттабыч : Вижу остров «, идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра)
Остров «Сосчитай-ка»
Хоттабыч : Ребята, на острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше; какое число за каким числом стоит; найти своих соседей; расселиться по квартирам
-Поможем им?
Предлагаю рассмотреть домики с цифрами по внимательнее и помочь цифрам.
(дети выбирают по своему желанию домики «Состав числа», «Соседи числа»,
«Сравни числа», «Воставь пропущенное число» и выполняют задания: расставляют знаки, вписывают цифры, подбирают геометрические фигуры).
Хоттабыч : Молодцы, ребята, но на этом острове нам придётся ещё задержаться. Я очень проголодался. Не могли бы вы меня угостить горяченькими блинчиками?
Д/игра «Блинная математика»
Справились! А в награду вручаю вам эту монету. Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного.
(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)
Хоттабыч : Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Грамоты», идём на снижение. Ребята, посмотрите, этот остров совсем пуст, он похож на Необитаемый. Присмотритесь по внимательнее, может кто-нибудь из вас хоть что-то увидит. (Дети замечают карточки со следами) Видимо здесь Кто-то живет, но услышав нас спрятался, так как остались только следы. Предлагаю провести расследование и определить по следам кто живет на этом острове. (Игра с фонариком «Следопыт»- дети выбирают карточку по желанию, определив по следам животное, выполняют одновременно каждый свое задание : Выбирают схемы:
-составь описательный рассказ
-раздели слово на слоги
-составь предложение
-выполни звукобуквенный анализ слова
- сосчитай до 5
-определи место звука в слове
- Д/и «Один много»
-Д/и «Живая картинка»-употребление предлогов
Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров?
Хоттабычч : Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь
Задание на острове «Всезнай-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш край? (Красноярский)
- В каком городе мы живём? (Ачинск)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
-назовите гужевой транспорт.
Вос-ль: Хоттабыч! Давай ещё полетаем!
(встаем на ковёр, звучит восточная музыка дети выбирают остров)
Остров «Здоровячок»
Вос-ль: Чтоб здоровым быть и крепким
Не по дням, а по часам
На остров здоровья пройти
Приглашаю вас, мои друзья!
Дети, а вы знаете что такое здоровье? Где оно находится? А что нужно делать, что бы быть здоровым? Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, что укрепить свое здоровье.
Педагог обращает внимание детей на карточки, дети выбирают и по желанию выполняют разные гимнастики: для глаз, дыхательную,
Остров «Творчества»
По просьбе Хоттабыча дети конструируют ковер-самолет : коллективная работа
Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.
Хоттабыч : Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души!
(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)
Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие.
Хоттабыч : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что вы умные, смелые, дружные ребята! А сейчас выложите монеты по порядку от 1до 5, а теперь переверните их и прочитайте (дети читают ШКОЛА)
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались?
-Как вы думаете что было самым интересным?
-А какое задание было самым легким?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
-А сейчас оцените нашу с вами встречу (дети подходят к рефлексивному уголку и размещают свои фотографии на карусели настроения)