Марина Кравченко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД
в подготовительной группе
компенсирующей направленности ЗПР
«Приключения с Хоттабычем»\
Цель: выявление знаний и умений детей по итогам года, создание условий для развития самостоятельности, инициативы, предоставление выбора.
Программное содержание: -социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми, так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР „Приключения с Хоттабычем“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-физическое развитие: активизировать знания детей о составляющих здоровья, о приемах его сохранения,воспитание желания заботиться о своем здоровье.
-познавательное развитие (РЭМП) : умение называть соседей числа, Составлять число из двух меньших чисел, сравнивать числа, пользуясь знаками <, >, считать вперед и обратно в пределах 10 решать примеры на сложение и вычитание, называть дни недели (текущий, части суток, времена года, весенние месяцы (текущий);
-познавательное развитие (окружающий мир) : активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о городе в котором мы живем.
познавательное развитие (конструирование) : умение создавать прекрасное своими руками;
-речевое развитие: совершенствование фонематического слуха, звукопроизношение через чистоговорки; умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение согласовывать существительные с числительными; умение употреблять в речи предлоги; умение составлять предложения, описательный рассказ, используя схему-модель; умение определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги;
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие (РЭМП, окружающий мир конструирование, речевое развитие.
Ход НОД
1. Организационный этап (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа-друг
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Вос-ль: Сегодня утром, придя в группу, я обнаружила вот этот сундучок, а там письмо. (берет письмо и читает). Вот чудеса! Кто же мог прислать нам это письмо? Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил здесь встречу?
Может он опаздывает? А пока мы его ждем, предлагаю поиграть в игру
«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
(Разминка для язычка)
Д. /и. : Собирайся детвора! –ра,-ра!
Начинается игра! –ра,-ра!
Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!
солнышко взошло-ло-ло-ло
на улице тепло-ло-ло-ло
птицы прилетели-ли-ли-ли
зеленеет молодая трава-ва-ва-ва
Вы хорошие всегда? -да,-да!
Не устали отвечать? -чать,-чать!
Разрешаю помолчать! –тссссссс
Вос-ль: -Ребята, вот мы и размяли наши язычки, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца, только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил?
(воспитатель берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.)
Вос-ль: — Ой, какой он пыльный!
(из кувшина слышится храп) Ой, что-это? Вынесу его за дверь. (пугается и выносит кувшин за дверь)
Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка)
Хоттабыч : О, прекраснейшие из всех детских садов, благодарю вас за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде!
Вос-ль: Кто вы такой?
Хоттабыч : О, бесценная моя, я думаю, дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я?
Дети: (хором) старик Хоттабыч
Хоттабыч : Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! Ну, тогда, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на моем ковре –самолете. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям? Тем, кто пройдет все испытания, я подарю часть своих сокровищ на разных островах и предскажу ваше будущее, но будьте уверены для этого нужно приложить все свои умения и показать все свои знания.
2. Основной этап:
Хоттабыч : (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его)
Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?
Хоттабыч : Конечно, настоящий! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт.
Воспитатель: Хоттабыч, а мы все поместимся на ковре-самолёте?
Старик Хоттабыч : А сколько вас? Мой ковёр поднимет только 10 человек.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько нас человек
Воспитатель: Занимаем место на ковре.
Хоттабыч : Чтобы ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова:
«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт
Взлетай в вышину, неси в неведомую страну»
Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковре полет самолёта.
Хоттабыч : Ребята, пока я сидел в сосуде, я совсем потерялся во времени и все перепутал. Скажите сейчас вечер? Сегодня воскресенье? На улице осень? Сейчас идет месяц декабрь? Спасибо, благодаря вам я все вспомнил. Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно на горизонте? (дает трубу одному из детей, ребенок называет какие он видит острова: «Сосчитай-ка». «Грамоты», «Всезнайка», «Здоровячок», «Творческий» и выдирает на какой остров приземляться в первую очередь, во вторую и т. д. на каждом острове дети выполняют задания и получают монеты, на обратной стороне которых написаны буквы Ш, К, О, Л, А)
Хоттабыч : Вижу остров «, идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра)
Остров «Сосчитай-ка»
Хоттабыч : Ребята, на острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше; какое число за каким числом стоит; найти своих соседей; расселиться по квартирам
-Поможем им?
Предлагаю рассмотреть домики с цифрами по внимательнее и помочь цифрам.
(дети выбирают по своему желанию домики «Состав числа», «Соседи числа»,
«Сравни числа», «Воставь пропущенное число» и выполняют задания: расставляют знаки, вписывают цифры, подбирают геометрические фигуры).
Хоттабыч : Молодцы, ребята, но на этом острове нам придётся ещё задержаться. Я очень проголодался. Не могли бы вы меня угостить горяченькими блинчиками?
Д/игра «Блинная математика»
Справились! А в награду вручаю вам эту монету. Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного.
(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)
Хоттабыч : Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Грамоты», идём на снижение. Ребята, посмотрите, этот остров совсем пуст, он похож на Необитаемый. Присмотритесь по внимательнее, может кто-нибудь из вас хоть что-то увидит. (Дети замечают карточки со следами) Видимо здесь Кто-то живет, но услышав нас спрятался, так как остались только следы. Предлагаю провести расследование и определить по следам кто живет на этом острове. (Игра с фонариком «Следопыт»- дети выбирают карточку по желанию, определив по следам животное, выполняют одновременно каждый свое задание : Выбирают схемы:
-составь описательный рассказ
-раздели слово на слоги
-составь предложение
-выполни звукобуквенный анализ слова
- сосчитай до 5
-определи место звука в слове
- Д/и «Один много»
-Д/и «Живая картинка»-употребление предлогов
Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров?
Хоттабычч : Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь
Задание на острове «Всезнай-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш край? (Красноярский)
- В каком городе мы живём? (Ачинск)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
-назовите гужевой транспорт.
Вос-ль: Хоттабыч! Давай ещё полетаем!
(встаем на ковёр, звучит восточная музыка дети выбирают остров)
Остров «Здоровячок»
Вос-ль: Чтоб здоровым быть и крепким
Не по дням, а по часам
На остров здоровья пройти
Приглашаю вас, мои друзья!
Дети, а вы знаете что такое здоровье? Где оно находится? А что нужно делать, что бы быть здоровым? Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, что укрепить свое здоровье.
Педагог обращает внимание детей на карточки, дети выбирают и по желанию выполняют разные гимнастики: для глаз, дыхательную,
Остров «Творчества»
По просьбе Хоттабыча дети конструируют ковер-самолет : коллективная работа
Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.
Хоттабыч : Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души!
(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)
Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие.
Хоттабыч : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что вы умные, смелые, дружные ребята! А сейчас выложите монеты по порядку от 1до 5, а теперь переверните их и прочитайте (дети читают ШКОЛА)
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались?
-Как вы думаете что было самым интересным?
-А какое задание было самым легким?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
-А сейчас оцените нашу с вами встречу (дети подходят к рефлексивному уголку и размещают свои фотографии на карусели настроения)