Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»

Марина Кравченко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая НОД

в подготовительной группе

компенсирующей направленности ЗПР

«Приключения с Хоттабычем»\

Цель: выявление знаний и умений детей по итогам года, создание условий для развития самостоятельности, инициативы, предоставление выбора.

Программное содержание: -социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми, так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

Темочки:

-физическое развитие: активизировать знания детей о составляющих здоровья, о приемах его сохранения,воспитание желания заботиться о своем здоровье.

-познавательное развитие (РЭМП) : умение называть соседей числа, Составлять число из двух меньших чисел, сравнивать числа, пользуясь знаками <, >, считать вперед и обратно в пределах 10 решать примеры на сложение и вычитание, называть дни недели (текущий, части суток, времена года, весенние месяцы (текущий);

-познавательное развитие (окружающий мир) : активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о городе в котором мы живем.

познавательное развитие (конструирование) : умение создавать прекрасное своими руками;

-речевое развитие: совершенствование фонематического слуха, звукопроизношение через чистоговорки; умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение согласовывать существительные с числительными; умение употреблять в речи предлоги; умение составлять предложения, описательный рассказ, используя схему-модель; умение определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие (РЭМП, окружающий мир конструирование, речевое развитие.

Ход НОД

1. Организационный этап (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа-друг

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Вос-ль: Сегодня утром, придя в группу, я обнаружила вот этот сундучок, а там письмо. (берет письмо и читает). Вот чудеса! Кто же мог прислать нам это письмо? Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил здесь встречу?

Может он опаздывает? А пока мы его ждем, предлагаю поиграть в игру

«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

(Разминка для язычка)

Д. /и. : Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!

солнышко взошло-ло-ло-ло

на улице тепло-ло-ло-ло

птицы прилетели-ли-ли-ли

зеленеет молодая трава-ва-ва-ва

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Вос-ль: -Ребята, вот мы и размяли наши язычки, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца, только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил?

(воспитатель берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.)

Вос-ль: — Ой, какой он пыльный!

(из кувшина слышится храп) Ой, что-это? Вынесу его за дверь. (пугается и выносит кувшин за дверь)

Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка)

Хоттабыч : О, прекраснейшие из всех детских садов, благодарю вас за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде!

Вос-ль: Кто вы такой?

Хоттабыч : О, бесценная моя, я думаю, дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я?

Дети: (хором) старик Хоттабыч

Хоттабыч : Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! Ну, тогда, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на моем ковре –самолете. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям? Тем, кто пройдет все испытания, я подарю часть своих сокровищ на разных островах и предскажу ваше будущее, но будьте уверены для этого нужно приложить все свои умения и показать все свои знания.

2. Основной этап:

Хоттабыч : (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его)

Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Хоттабыч : Конечно, настоящий! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт.

Воспитатель: Хоттабыч, а мы все поместимся на ковре-самолёте?

Старик Хоттабыч : А сколько вас? Мой ковёр поднимет только 10 человек.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько нас человек

Воспитатель: Занимаем место на ковре.

Хоттабыч : Чтобы ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова:

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт

Взлетай в вышину, неси в неведомую страну»

Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковре полет самолёта.

Хоттабыч : Ребята, пока я сидел в сосуде, я совсем потерялся во времени и все перепутал. Скажите сейчас вечер? Сегодня воскресенье? На улице осень? Сейчас идет месяц декабрь? Спасибо, благодаря вам я все вспомнил. Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно на горизонте? (дает трубу одному из детей, ребенок называет какие он видит острова: «Сосчитай-ка». «Грамоты», «Всезнайка», «Здоровячок», «Творческий» и выдирает на какой остров приземляться в первую очередь, во вторую и т. д. на каждом острове дети выполняют задания и получают монеты, на обратной стороне которых написаны буквы Ш, К, О, Л, А)

Хоттабыч : Вижу остров «, идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра)

Остров «Сосчитай-ка»

Хоттабыч : Ребята, на острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше; какое число за каким числом стоит; найти своих соседей; расселиться по квартирам

-Поможем им?

Предлагаю рассмотреть домики с цифрами по внимательнее и помочь цифрам.

(дети выбирают по своему желанию домики «Состав числа», «Соседи числа»,

«Сравни числа», «Воставь пропущенное число» и выполняют задания: расставляют знаки, вписывают цифры, подбирают геометрические фигуры).

Хоттабыч : Молодцы, ребята, но на этом острове нам придётся ещё задержаться. Я очень проголодался. Не могли бы вы меня угостить горяченькими блинчиками?

Д/игра «Блинная математика»

Справились! А в награду вручаю вам эту монету. Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного.

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Хоттабыч : Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Грамоты», идём на снижение. Ребята, посмотрите, этот остров совсем пуст, он похож на Необитаемый. Присмотритесь по внимательнее, может кто-нибудь из вас хоть что-то увидит. (Дети замечают карточки со следами) Видимо здесь Кто-то живет, но услышав нас спрятался, так как остались только следы. Предлагаю провести расследование и определить по следам кто живет на этом острове. (Игра с фонариком «Следопыт»- дети выбирают карточку по желанию, определив по следам животное, выполняют одновременно каждый свое задание : Выбирают схемы:

-составь описательный рассказ

-раздели слово на слоги

-составь предложение

-выполни звукобуквенный анализ слова

- сосчитай до 5

-определи место звука в слове

- Д/и «Один много»

-Д/и «Живая картинка»-употребление предлогов

Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров?

Хоттабычч : Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь

Задание на острове «Всезнай-ка»

Игровое упражнение «Эрудиты»

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется наш край? (Красноярский)

- В каком городе мы живём? (Ачинск)

- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

-Что делает зимой медведь? (спит)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)

-назовите гужевой транспорт.

Вос-ль: Хоттабыч! Давай ещё полетаем!

(встаем на ковёр, звучит восточная музыка дети выбирают остров)

Остров «Здоровячок»

Вос-ль: Чтоб здоровым быть и крепким

Не по дням, а по часам

На остров здоровья пройти

Приглашаю вас, мои друзья!

Дети, а вы знаете что такое здоровье? Где оно находится? А что нужно делать, что бы быть здоровым? Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, что укрепить свое здоровье.

Педагог обращает внимание детей на карточки, дети выбирают и по желанию выполняют разные гимнастики: для глаз, дыхательную,

Остров «Творчества»

По просьбе Хоттабыча дети конструируют ковер-самолет : коллективная работа

Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.

Хоттабыч : Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души!

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие.

Хоттабыч : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что вы умные, смелые, дружные ребята! А сейчас выложите монеты по порядку от 1до 5, а теперь переверните их и прочитайте (дети читают ШКОЛА)

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались?

-Как вы думаете что было самым интересным?

-А какое задание было самым легким?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

-А сейчас оцените нашу с вами встречу (дети подходят к рефлексивному уголку и размещают свои фотографии на карусели настроения)

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибы. Какие они? Лисички» Задачи: Закреплять знания детей о лесе, о том, что растёт в лесу. Расширять и закреплять знания детей о грибах (лисичках) - где растут,.

Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме Учитель-дефектолог Кишкина С. Ф. Учитель-логопед Планкова М. Ю. Воспитатель Тюкенеева О. В. Коррекционно-образовательные цели: • Расширение.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Эмоциональная сказка «Долгожданный подарок» Задачи: - обогатить речь детей словами, обозначающие эмоции удовольствия, радости и чувство ответственности; - развивать целенаправленное.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино» Конспект по ФЭМП в коррекционной группе Тема: «Приключения с Буратино» Цель: познакомить детей с составом числа 3. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги» Конспект открытого занятия по кружку ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Непоседы» «Новогодние приключения Бабы Яги» Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 12:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Приключения с Хоттабычем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кравченко (УИ 1327370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД