Светлана Булатова
Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог Кишкина С. Ф.
Учитель-логопед Планкова М. Ю.
Воспитатель Тюкенеева О. В.
Коррекционно-образовательные цели:
• Расширение словаря по теме : «Дикие животные жарких стран»
• Учить составлять предложения с использованием множественного числа существительных по теме, закреплять умение строить связное высказывание.
• Продолжать учить строить животных жарких стран из лего-конструктора (слон с большим хоботом, одногорбые верблюды, жираф, обезьяна, крокодил, ориентируясь на схему изготовления конструкции;
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Активизация речевой деятельности детей.
• Закреплять словообразование и проговаривание слов сложнослогового состав (3х и 4х сложных слов со стечением согласных).
• Закреплять правильное звукопроизношение сонорных звуков в словах и предложениях.
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и внимание, мышление и память, наблюдательность.
• Развить речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Формировать положительную установку на участие в мероприятии.
• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей.
• Воспитывать самостоятельность. Развивать навыки коллективной работы.
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Наглядные: иллюстрации; показ; демонстрационный материал; индивидуальные карточки для детей.
2. Словесный: беседа; инструкция; вопросы; объяснения.
3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения.
Демонстрационный материал: письмо; карта мира; набор игрушек «Животные жарких стран» - 15 штук, презентация «Животные жарких стран» (узнай по тени); мягкая игрушка Обезьяна;
Раздаточный материал: детали конструктора Лего, карточки-схемы животных: жираф, слон, крокодил, обезьяна, зебра, лев, верблюд.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание физкультминутки, упражнения на развитие дыхания, пальчиковой гимнастики, кинезиологического упражнения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, у меня для вас есть сюрприз. Загляните под свои стульчики (дети смотрят и находят животных жарких стран). Возьмите каждый себе животное и рассмотрите их.
- Ребята, кто у вас? (Ответы детей.)
- Как назвать их одним словом? (животные жарких стран.)
- Да это все животные, которые живут в жарких странах.
- Посмотрите кто в руках у… (имя ребенка, у которого в руках жираф).
Артикуляционная гимнастика.
• Жираф великан достает ветки высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
• Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.
• Лев трясет гривой. Потряхивание головой.
• Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
• Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.
• Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
• Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
• Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
• Как рычат тигры? Представим, что мы тигры. Будем рычать как взрослый тигр громко, низким голосом, а теперь как тигренок – тихо, высоким голосом.
(Раздается тук в дверь. Входит Доктор Айболит)
Айболит: (запыхавшись) Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня утром ко мне прилетел попугай и принес письмо. (Айболит читает письмо).
Добрый доктор Айболит помогите!
Звери Африки больны! Спасите!
У них животики болят: Ох – ох – ох!
И голова у них болит: Ой – ой – ой!
Зубки болят: Ох-ох-ох!
И горлышко болит: Ой-ой-ой!
Логопед:
Африка! Африка!
Ну, где же, эта Африка? (доктор, логопед с детьми подходят к карте)
Дети, вы в какой стране живете? (России)
А где же Африка? (дети показывают)
Близко или далеко? (Далеко)
Логопед: Самый жаркий материк живописен и велик!
Тут живут среди саванны много … (дети называют животных жарких стран)
Игра «Один - много»
Цель: Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять правильное произношение сонорных звуков (Л-ЛЬ, Р-РЬ) в словах и предложениях.
Слон-слоны,
Крокодил-крокодилы,
Жираф-жирафы,
Лев-львы,
Тигр-тигры, Обезьяна- обезьяны,
Бегемот-бегемоты,
Зебра-зебры
Верблюд-верблюды, носорог-носороги,
Антилопа-антилопы, черепаха-черепахи,
Страус-страусы.
Динамическая пауза: (дефектолог и Айболит)
Айболит: Ладно! Ладно! Побегу
Бедным зверям я помогу!
Дефектолог: Подожди Айболит. Ребята, а давайте мы поможем Айболиту! (ответы детей)
Ну что отправляемся в путь?
На чем? Какой самый быстрый вид транспорта? (Самолет)
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Выполняют соответствующие движения.
Летим! Мы летели высоко,
Мы летели низко,
Мы летели далеко,
Мы летели близко!
Кинезиологическое упражнение:
В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям).
Очень долго удивлялись. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками).
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот).
Дети по очереди называют животных жарких стран….
Дефектолог: В Африке нужно быть внимательным. Опасность вас может подстерегать на каждом шагу. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете травоядных и хищных животных. (Дефектолог приглашает детей компьютеру посмотреть презентация «Узнай по контуру» .
- Вы справились с заданием превосходно! Ты согласен, доктор Айболит?
- Вот мы и прилетели! А вот и больные!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь доктору Айболиту я приглашаю вас пройти за столы на свои места. Расскажите, что находится в ваших корзиночках? (детали Лего, карточки-схемы животных)
Посмотрите внимательно на карточки, это детеныши животных жарких стран, назовите их. (дети по очереди называют детенышей животных). Чтобы построить детенышей, нам нужно вспомнить какие части тела есть у животных.
Пальчиковая гимнастика «Это звери»
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки).
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши).
Только на макушке (массажируем две точки на темени).
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку с образцом и схемой. Объем работы постройки для каждого ребенка индивидуален и зависит от его психофизических особенностей
Итог занятия.
– Что мы делали? (Спасали зверей.)
- Как спасали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно? С чем вы легко справились? (Ответы детей)
Логопед:
Вот и вылечил он их Лимпопо!
Вот и вылечил больных Лимпопо!
И пошли они смеяться Лимпопо!
И плясать и баловаться Лимпопо!
- Радуются звери и танцуют и поют и Айболиту и вам ребята спасибо говорят!
(Звучит песня «У жирафов пятна, пятна….», дети веселятся)
Айболит: Ребята, животные благодарят вас за помощь, и моя Обезьянка приготовила вам сюрприз. (Айболит раздает детям бананы.)