ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Эмоциональная сказка «Долгожданный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогатить речь детей словами, обозначающие эмоции удовольствия, радости и чувство ответственности;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, речь;
-формировать чувство ответственности за живых существ, которых приручил человек.
В. : Дети, я хочу прочитать вам рассказ об одном мальчике, которому родители сделали долгожданный подарок. А подарки бывают разные. Это могут быть и игрушки, и книги, и даже животные. Внимательно послушайте рассказ и скажите, как отнёсся мальчик к подарку родителей, какие чувства он при этом испытал. Попытайтесь представить всё, о чём я буду читать. Мысленно поставьте себя на место мальчика.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР „Эмоциональная сказка „Долгожданный подарок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
На день рождения родители подарили Саше щенка французского бульдога. Этого подарка Саша ждал так давно, что у него даже перехватило дыхание от радости, когда под салфеткой в корзине оказался настоящий живой щенок. Мальчик крепко обнял родителей и с благодарностью сказал :
-, Мамочка, папочка, большое вам спасибо за подарок! Я так рад, что даже хочется плакать! Я буду самым хорошим другом для щенка. Вы можете не беспокоиться.
Поцеловав маму и папу, Саша бросился к корзине. Он взял щенка и прижал его к груди. Щенок был ещё совсем маленьким. Белый с чёрными пятнами, большими чёрными глазами, торчащими ушками и приплюснутым носиком он больше был похож на игрушку. Саша гладил щенка и не мог на него насмотреться. Потом вместе с родителями оборудовал для него спальное место, напоил и накормил. Он испытывал удовольствие, ухаживая за щенком. А ещё больше Саша испытывал чувство ответственности за его жизнь. Ведь теперь нужно будет три раза в день выгуливать малыша, кормить, купать, мыть его посуду, следить за состоянием его здоровья. Но мальчик был на всё готов ради такого друга.
Вопросы:
1. Какие чувства испытал Саша, когда родители подарили ему щенка? Какой породы был щенок? Опишите его. Что Саша вместе с родителями сделал для щенка?
2. Как Саша сказал родителям о своей радости?
3. Какие эмоции и чувства испытал Саша, когда общался со щенком? От чего мы можем получать удовольствие? Как эта эмоция связана с чувством радости? (удовольствие - чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей; забава, развлечение). Как бы Саша мог сказать о том, что испытывает эмоцию удовольствия?
4. Что это значит - испытывать чувство ответственности за кого-то? (необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них) Как бы Саша мог сказать о своём чувстве ответственности?
5. По какому поводу вы испытывали чувство радости последний раз? От чего вы получали удовольствие? По отношению к кому или к чему испытывали чувство ответственности?