Наталья Крючкова
Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в коррекционной группе
Тема: «Приключения с Буратино»
Цель: познакомить детей с составом числа 3.
Задачи:
1. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
3. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
4. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
5. Воспитывать внимательность, желание оказывать помощь персонажу сказки.
Оборудование и материалы: 2набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов) ,3 жёлтых и 3 тёмно-жёлтых круга, картинки с изображением лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, квадрат,сделанный из счётных палочек, модель «Времена года», ноутбук, интерактивная доска.
Раздаточный материал: счётные палочки (по 4 штуки для каждого ребёнка, 3 жёлтых и 3 красных круга (для каждого ребёнка, пластилин, конверты с геометрическими фигурам
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости Лиса Алиса и кот Базилио и Буратино. Посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.
Сегодня у нас необычный день - мы отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот таких хороших я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать (математика).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе(7)
Сколько времён года(4)
Сколько лап у двух гусей(4)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько месяцев в году(12)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Ребята, когда утром я пришла на работу, то нашла письмо от Буратино.
Он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что он не умеет считать. Когда Мальвина ему в очередной раз задала задачку, он опять от неё сбежал, потому что не смог её решить.
-Ну что поможем Буратино разобраться в этом деле?
«Состав числа 3»
Мышки кошек испугались,
По углам все разбежались:
Одна- в ящик, две за ней
Сколько спряталось мышей? (3).
-Как быстро вы решили эту задачку, но Буратино нужно как можно больше узнать о числе.
Сегодня мы с вами узнаем, а заодно научим и Буратино, как составить число 3 из меньших чисел или по другому- состав числа 3.
2. Основная часть
Воспитатель: (по ходу чтения выкладывает соответствующее число предметов, тоже делают дети с раздаточным материалом)
На полянке дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осины, он нашёл ещё один.
-Сколько грибов нашёл крот?
- Как получили число три? (к 2+1)
-Правильно, а давайте подумаем как ещё можно составить число 3?
Вспоминаем сказку золотой ключик, У Буратино были монеты.
Посмотрите на доску сколько всего монет и какого цвета?
Как вы составили число три? (ОДИН ОДИН и ЕЩЕ ОДИН)
-Сколько же единиц в числе 3? (1+1+1).
- ребята, вспомним, кто же украл у Буратино монеты?
так вот Лиса Алиса и кот Базилио попытались разделить монеты между собой.
Сколько монет у Алисы? Сколько монет и какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? (Две и одна монета)
- Дети выкладываем под монетами соответствующие цифры.
А кот Базилио предлагает разделить монеты по другому
-Одна желтая и две темно желтых продолжает воспитатель
Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? (ОДНА ЖЕЛТАЯ И ДВЕ ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)
- Дети Лиса утверждает, что два и один будет три и один и два будет три. Права ли Алиса?
Детям раздать 4 четных палочки И кусочек пластилина
Возьмем в руки палочки и сравним их по длинне предлагаю соединить их с помощью пластилина (образец воспитателя)
Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
-Что есть у квадрата? (стороны, углы) сколько сторон? сколько углов?
(Показываю такую же модель квадрата) обьясняю что
-Точка соединения сторон квадрата называется --- вершиной
-Покажем и сосчитаем вершины у квадратов.
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо встать.
Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?»
Дети делятся на два звена по 10 ЧЕЛ каждый берет по одной карточке от 1 ДО 10. ПОД МУЗЫКУ ДВИГАЕМСЯ с окончанием музыки звенья строятся по порядку капитана выбрать.
Игра «Найди себе пару» дети делятся на две команды: 1-я команда – у них в руках карточки с изображением предметов 3-мяча, 4-кубика, 5-пирамидок и т. д.
2- команда,у них в руках числа; под музыку дети должны быстро найти себе пару- три мяча- цифра 3 и т. д.).
-Ребята, я приготовила для вас загадку, думаю, что вы с легкостью её разгадаете:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в тзбушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Догадайтесь без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
-Какие вы ещё знаете сказки где встречается число 3? («Три поросёнка» ; «Три богатыря»,и т. д.)
Игра на внимательность.
-на тополе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки не растут на тополе).
-Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на санках по снегу. (летом нет снега, первый день недели-понедельник).
Воспитатель: какие вы умнички!
-А кто скажет, сколько времён года? Какие? (Зима, весна, лето, осень).
–А по сколько месяцев в каждом времени года? (по три). –Назовите осенние месяцы?
-Какие вы все внимательные! Вас уже трудно обмануть.
Рефлексия.
-Кто помнит какая перед нами стояла задача? -Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино, рассказать о составе числа 3? (1+1+1; 2и1; 1и2)
Из чего состоит число 3? (из единиц).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.
Итог занятия.
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!