Елена Татарчук
Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.
Задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. 2. Согласовывать свои действия при проведении инсценировки через драматизацию.
3. Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.
4. Развивать связную и диалогическую речь.
5. Развивать грамматический строй речи.
6. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу воздушной струи.
Публикация «Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности „Три медведя“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
7. развивать творческое воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.
8. Развивать координацию речи с движением.
9. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству - сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Музыкальные заставки: 1. «В гостях у сказки», 2. Шум ветра.
Костюмы героев, пеньки, сундучок, иллюстрации по сказке, пособие к упражнению «Сдувание листьев», декорации для инсценировки: стол, 3 миски, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати (коврики, 3 подушки.
Ход:
1. Создание эмоционального фона.
Воспитатель в костюме сказочницы выходит к детям из-за ширмы. Играет музыка «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Я живу в сказочном лесу и знаю все сказки! Приглашаю вас в гости. А вот в какой сказке вы сегодня побываете, вы узнаете отгадав загадку.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? Угадайте без подсказки!
- Правильно, это сказка «Три медведя». И я вас приглашаю в сказку.
.А чтобы вы вспомнили ее, я приготовила картинки.
(Дети с воспитателем подходят к столам)
- Но, что же это? Их засыпало листьями! Наверное, Леший подшутил! Как же нам узнать, что изображено на картинках?
(Дети предлагают, как открыть картинки).
Упражнение «Сдуем листья»
- А давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла, поднесите ее ближе к лицу и подуйте на листья. Дуть нужно плавно и долго. Вспомним правило –плечи не поднимать, щеки не надувать.
Звучит музыка «шум ветра» и дети сдувают листья с картинок.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь хорошо видно, что это герои сказки.
- Назовите,как зовут героев на ваших картинках и что они делают.
(Ответы детей)
Упражнение «Семейка слов».
- А кто такой Михаил Иванович? (папа-медведь)
- А кто такая Настасья Петровна? (мама-медведица)
- Кто такой Мишутка? (сынок-медвежонок)
- Как называется их семья? (медвежья)
- А где жили медведи? (медведи жил в избушке на опушке леса рядом с полянкой)
- Смотрите сколько пеньков на полянке! Давайте присядем!
(Дети садятся на стульчики с коричневыми кружочками - имитация пеньков)
- А медведи очень любили печь пироги. Давайте расскажем об этом и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показать ладошками крышку стола)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом (печь пирожки)
Раз – кхе- кхе, два - кхе- кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Работа с картинками.
- Продолжаем сказку. Когда Маша вошла в дом к медведям, где они были? (медведи ушли в лес за ягодами для пирогов).
- ребята, а вы помните, как Маша попала в дом к медведям?
(Ответы детей)
- Что же она делала в доме у медведей? Давайте рассмотрим картинки.
- Что такое? Все картинки перепутаны! Видно опять Леший здесь побывал и все картинки перепутал! Надо их вернуть на места!
- Расставьте картинки по местам и расскажите, что Маша делала в медвежьей избушке в начале, что потом.
(Работа детей с картинками)
- Вот такая была проказница Маша! И беспорядок какой оставила!
Упражнение «Расставь на места»
- Помогите расставить все на места! Послушайте!
- Каша в кружке, чай в тарелке (каша в тарелке, чай в кружке)
- Стул на столе, миски на полу ….
- Одеяло в печке. Дрова на кровати …
- Ну вот порядок навели, много мебели, посуды у медведей. И клубочки вот лежат! Наверное, Настасья Петровна, что любит делать? (вязать)
Упражнение «Один – много»
- Давайте поиграем с одним клубочком! Я буду начинать. А тот кому я кину клубок – будет продолжать.
- Одна кровать – много (кроватей)
- Одна ложка – много …
- Один стул – много …
- Одна миска – много …
- Один стол – много …
- Одна чашка – много …
- Одно одеяло – много …
- А вот и медведи возвращаются домой!
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)
Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто! (присесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)
(Дети двигаются по группе и подходят к сундучку)
- Ой, а что там за деревом стоит? Сундучок! Давайте откроем его!
(Воспитатель открывает сундучок)
- Да это же костюмы героев сказки! Давайте оденем их!
Распределение ролей, костюмов.
Дети стоят спиной к воспитателю. Воспитатель дотрагивается до одного ребенка.
- Ой, тебя задела по спине, значит Машей быть тебе!
- Ну- ка, нужно посмотреть – будешь ты у нас медведь!
- Покружусь и встану прямо – будешь ты медвежьей мамой!
- Не обидно никому – Медвежонком быть ему
Машеньке повязать платочек, надеть сарафан.
Медведица – маска и фартук.
Медведь и Мишутка – маска и жилетка.
- А теперь давайте вспомним, какое настроение было у каждого героя сказки.
Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм
- Какая в сказке Маша! (воспитатель показывает пиктограмму с изображением эмоции) – веселая, задорная
- Растягиваем губы в улыбке, зубы видны. (упражнение «Улыбка»)
- Радуется, что в лес пошла и –у- и –у (чередование упражнений «Улыбка» и «Трубочка»
- Какой Мишутка? (показ пиктограммы) – удивленный, озадаченный.
Приподнимаем брови, губы вытягиваем вперед (упражнение «Трубочка»)
Машу увидел - ы – го, ы – га, ы – гу.
- Какой Михаил Иванович? (показ пиктограммы) – сердитый, грозный.
Надуваем щеки, хмурим брови. О-о-о-х. У-у-у-х.
- Какая Настасья Петровна? (показ пиктограммы) – Серьезная, расстроенная.
Морщим лоб, надуваем губы- бдо-бду бда, бдо-бду-бда.
- У вас очень хорошо получается изображать героев сказки!
- Вы уже в костюмах, да так хорошо знаете сказку, и голоса и характер героев, можем сказку начинать!
Убрать ширму, за ней стол: 1 стол, 3 стула, на столе 3 миски, 3 ложки, 3 постели (коврики с подушками)
Воспитатель говорит текст, дети реплики.
Рефлексия.
- Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке! А кто из героев – артистов вам больше всего понравился? А почему? В какой сказке вы еще хотели бы побывать?
- Ну а я как сказочница с вами прощаюсь!