Наталия Грезина
Беседа по краеведению «Микрорайон Тракторостроителей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по краеведению на тему: «Микрорайон Тракторостроителей» в подготовительной группе.
Цель: Как возник и появился микрорайон?
Уточнение исторических факторов.
Ход беседы:
- Ребята, как называется город,в котором мы живем (Липецк)
-А какой наш город (он большой красивый, яркий, ухоженный и т. д.)
Чтобы было удобнее в нем работать и жить,город разделили на несколько районов и микрорайонов.
Микрорайон-это часть города, как маленький город внутри большого города. кто знает, как называется наш микрорайон, в котором мы живем с вами (Тракторный)
Здесь находится наш детский сад и наши дома. Интересное название у нашего микрорайона, Что оно означает, почему наш микрорайон так назвали?
Тракторный- микрорайон в Липецке. Назван по имени Липецкого тракторного завода.
Находится на самом большом удалении от основного жилого массива города.
В самом центре микрорайона, рядом с площадью Клименкова, находится конечная остановка многих видов транспорта.
Основная часть Тракторного находится в Октябрьском округе.
В 1972 году поселок с правобережной частью города напрямую связал построенный Октябрьский мост. Неподалеку, под мостом обустроенный пляж.
До этого связь поселка с правым берегом осуществлялась только через Новолипецк.
Когда-то здесь не было высоких многоэтажных домов, было поле. ярко светило на него солнышко.
Но когда строили тракторный завод,где-то нужно было жить рабочим и постепенно начались строиться дома, магазины, школы, детские сады, библиотеки, дом культуры, кинотеатр, и мн. др. (рассматривание картинок с видами нашего микрорайона)А как называется улица на который ты живешь?
А на какой улице находится наш детский сад?
Наш микрорайон хорошеет с каждым днем. Построили во всех дворах игровые площадки, посадили деревья. кустарники, цветы, строятся новые многоэтажные дома. Сносят ветхое жилье. Все жители любят свой микрорайон и многое делают для того, чтобы он был красив, и в нем приятно было жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Жители нашего микрорайона не только работают, но и отдыхают в выходные.
Куда вы ходите в выходные дни со своими родителями (ответы детей)
Давайте посмотрим фотографии с экскурсии по микрорайону. Вспомним, где вы бывали, для чего нужны те или иные здания? Каждый ребенок берет фотографию и рассказывает,что на ней изображено.
Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о нашем микрорайоне, где мы с вами живем. Будем поддерживать порядок,чистоту, и любить свой микрорайон.
Цель:
Расширять знания о своем микрорайоне Тракторостроителей, о своей малой Родине, его особенностях, достопримечательностях.
Воспитывать чувство восхищения, любви, гордости за свой микрорайон через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края.
Предварительная работа: беседа на тему «Микрорайон Тракторостроителей»,
Конструирование: «Мой микрорайон»,
Рисование на тему «Улицы микрорайона»,
Чтение худ. литературы В. Степанов «Родные просторы», Н. Рубцов «Тихая моя Родина».
Оборудование: образцы фотографий поселка 1940 года, иллюстрации достопримечательностей г. Липецка, иллюстрации Липецкого тракторного завода,
Ход О. Д.
В группу входит воспитатель переодетый в старика-Краеведа: -Здравствуйте, дети. Я старик -Краевед, все ведаю, все знаю о своей стране и родных ее просторах. Хотите ли вы узнать о прошлом своего поселка? Для этого мы отправимся в волшебное путешествие в Давным-давно.
В:Нашему микрорайону Тракторостроителей много лет. Давным-давно он был другим, не как сейчас. (Детям предоставляются фотографии поселка 1940 года.
В:Дети,расскажите,что вы видите на фотографиях?
(ответы детей)
В:Когда-то давным -давно так выглядел наш поселок. кругом лес, ягодные поляны. непуганые звери и птицы. В ВОВ В 1943 г. построили завод, его назвали Липецким Тракторным заводом.
Детям показывают иллюстрации завода, дети внимательно смотрят, рассуждают.