Ольга Мацнева
Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Лесовичка
Цели :
Коррекционно-образовательная:
— уточнить и закрепить знания детей о деревьях;
— .продолжать учить детей составлять связный текст-описание выделять общий признак, развивать умение обобщать.
Коррекционно-развивающие:
— в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
— развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
— закреплять употребление предлогов4
— развивать внимание, воображение, мышление детей;
Публикация «Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
— активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к деревьям.
Оборудование: картинка с изображением Лесовичка, предметные картинки по теме: «Деревья» : ель, сосна, берёза, дуб, тополь, клён, ива, осина, каштан, липа, магниты, мяч, конверт с письмом.
Ход ООД
1 Организационный момент.
Аудиозапись «Звуки леса».
- Где мы находимся?
- Что растёт в лесу?
- Давайте вспомним названия деревьев.
2. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот деревья: Сжимаем –разжимаем пальцы
Клен, рябина, липа, Загибаем пальцы сначала на одной, а затем на другой руке
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас. Стучим кулак об кулак
- А ещё в лесу живёт старичок-Лесовичок.
(Показываем Лесовичка на доске).
- Он приготовил для вас письмо
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья
Разложил по дорожкам я для вас листочки.
Все листочки вы найдите
И знания деревьев свои мне покажите.
3. Отгадывание загадок.
Лист с берёзы (какой) - берёзовый
Отгадайте-ка загадки, мои милые ребятки!
Все деревья назовите, ничего не упустите.
- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (берёза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (ива)
Колючие ежики
На веточках висят!
А внутри: коричневые
Ядрышки лежат! (Каштан)
Под окном оно растет,
Из цветочков золотых
Собирают пчелки мед.
Лечит и от простуды и от гриппа
Прекрасный доктор -. (Липа)
Могуч, широк. Раскинет ветки,
Заслонит солнце для цветов.
Настанет время – буду детки,
И вкусный пир для кабанов. (Дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
- Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
Подходят к столу, берут картинку, называют, прикрепляют к доске.
-О каких деревьях не было загадки?
Не было загадки о…
Назовите остальные деревья
4. Игра «Один-много»
Лист с клёна (какой) - кленовый
Остановитесь, не спешите,
Деревьев много назовите
5. Упражнение «Назови части дерева»
Лист с дуба (какой) - дубовый
- Рассмотрите деревья и скажите, какие части есть у каждого дерева? (Ствол, корни, ветки, листья (иголки, кора, крона.)
- Что такое крона? (Крона – это ветки и листья.)
- У всех деревьев есть листья? (У сосны, ели и лиственницы – иголки.)
- Как по другому можно назвать иголки? (Иглы, хвоя.)
- Правильно хвоя. Ель, сосна, лиственница, это, какие деревья? (Хвойные деревья.)
- Берёза, дуб, клён, осина,, липа, тополь – это какие деревья?
- У них есть листья? (Да.) Значит, это, какие деревья? (Лиственные деревья.)
6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением»
Лист с липы (какой) – липовый
Мяч, ребята, вы ловите,
Всё что знаете, скажите,
Знания свои покажите.
- Деревья приносят пользу или вред? (Деревья приносят пользу.)
- Деревья делают воздух чистым или грязным? (Деревья делают воздух чистым.)
- Деревья дают жару или прохладу? (Деревья дают прохладу.)
- Весной на деревьях набухают почки или с деревьев опадают листья? (Осенью с деревьев опадают листья.)
Осенью на деревьях набухают почки или с деревьев опадают листья? (Осенью с деревьев опадают листья.)
- Из деревьев делают мебель или одежду? (Из деревьев делают мебель.)
- Деревья растут в лесу или дома? (Деревья растут в лесу.)
- Где ещё растут деревья? (Деревья растут в парке, в саду, в сквере, во дворе.)
7. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками на себя
Закачалось деревцо. Дети делают наклоны
Ветер, тише, тише, тише… Дети приседают
Деревцо все выше, выше. Дети встают на носочки, тянутся вверх
8. Составление рассказа по схеме
Лист с тополя (какой) – тополиный
А теперь составьте о дереве рассказ.
И расскажите нам его сейчас.
Это береза. У березы прямой белый ствол. У нее есть корни, ствол, ветки, листья. Летом у березы листья зеленого цвета треугольной формы, а осенью желто-коричневого цвета. Береза человеку помогает тем, что из нее строят дома, делают мебель. Береза дает человеку березовый сок, из почек делают лекарство. Мне очень нравится это дерево за красоту ствола, золотую листву осенью.
9. Итог ООД.
- Я думаю, что Лесовичок очень доволен вами, ребята!
- Листы бумаги вы возьмите,
На них деревья изобразите.