Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
▼ Скачать + Заказать документы
Название упражнения
Цели использования
«Знакомство»
знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения
«Песчаный пляж»
развитие тактильной чувствительности; регуляция мышечного напряжения.
«Я и мои чувства»
развитие мелкой моторики; формирование адекватной самооценки.
«Фотография»
развитие мелкой моторики и координации движений; формирование коммуникативных навыков и социальной активности
«Сказочная страна»
развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.
Публикация «История развития песочной терапии, Часть 6 (заключительная), Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Цветочки»
развитие мелкой моторики; формирование коммуникативных
навыков.
«Дорисуй картинку»
развитие воображения, мелкой моторики.
«Детские секретики»
развитие мышления, воображения.
«Во саду ли, в огороде»
расширение кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; развитие мышления, речи, мелкой моторики.
«Что это? Для чего?»
развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.
«Моя любимая игрушка»
развитие умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; развитие способности аргументировать свои высказывания.
«Рисование в паре»
формирование коммуникативных навыков; развитие у детей умения договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д. ; форми-рование навыка взаимопомощи.
«Мое настроение»
ознакомление детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и отражение его вербально и невербально; помощь в осознании испытываемых эмоций.
«Веселый - грустный - сердитый - испуганный»
знакомство детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и его отражению вербально и невербально; помощь в осознании переживаемых эмоций.
«Рукавички» (модификация методики Г. А. Цукерман)
формирование коммуникативных навыков; развитие умения дого-вариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д. ; формирование навыка взаимопомощи.
«Серийное рисование»
(недирективный подход, модификация методики К. Г. Юнга) коррекция эмоциональных, личностных и поведенческих нарушений; реабилитация после психотравмирующего события.
Наблюдая за ребенком в процессе работы на светозвуковом столе, слушая его высказывания, я определяю его потребность в той или иной помощи, особенно явно открываются проблемы внутреннего мира: тревога, страхи, эмоциональная неустойчивость, неадекватность самооценки. Очень часто этот метод оказывает большой диагностический и терапевтический эффект уже при первом использовании.
Работа с песком проста и интересна, очень часто родители, приходя ко мне с вопросом: «Что с моим ребенком?», и на помощь снова приходит песок, совместное рисование матери с малышом, позволяет найти ответы на многие интересующие вопросы. Грамотно выстроенные упражнения с песком могут помочь и родителям, разглядеть внутренние посылы малыша, причины его страхов и проблем.
Как и любой другой вид арт-терапии, световая песочная терапия лечит удовольствием, лечит ощущениями, в том числе тактильными. В ее возможностях снять эмоциональное напряжение, отпустить страхи, избавить от комплексов, апатии, тревожности, развить познавательные способности. Особенно велико значение песочной терапии в формировании детско-родительских взаимоотношений. Рисуя песком, дети с удовольствием демонстрируют свои творения и приглашают родителей принять участие. Такая совместная работа приносит наибольший эффект.
Для реализации просветительской деятельности с коллегами провожу открытые занятия с использование светозвукового стола, распространяю памятки, оформляю стенды, делюсь с воспитателями и родителями своими наработками в области песочной терапии.
Использование элементов, данной психолого-педагогической технологии, способствует гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка. Песок является инструментом для оказания различного рода психологической, коррекционной и реабилитационной, консультативной помощи воспитанникам, их родителям и сотрудникам детского сада.
Считаю, что в работе педагога-психолога детского сада нет неактуальных и незначительных проблем. Ведь, дошкольное детство – это исток, с которого все начинается, именно то, какой задаст ритм этот период, окажет влияние на течение всей жизни. Вижу необходимость уделять внимание всестороннему развитию личности ребенка : эмоционально-волевой сфере и когнитивной, сфере психических состояний. Для меня прекрасным помощником для достижения данной цели выступает песочная терапия во множестве своих проявлений.