Получи документы

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»

Фролова Мария Александровна
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов : Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»

Фролова Мария Александровна

Педагог-психолог МАДОУ № 5

Публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии „Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с техникой рисования песком, дать им понять, что работа с настольными песочницами может быть, как индивидуальной, так и групповой и решать, как психологические, так педагогические задачи.

Задачи: Познакомить со средствами рисования песком.

Оборудование: (световой стол, песок, проектор, экран, микрофон);

Слайд № 1: Сила песка

МИНИ-ЛЕКЦИЯ (5 мин.) Настольная песочница — это интересная и увлекательная развивающая среда для детей. Развивающие игры в настольной песочнице подходят для детей любого возраста. Во время работы с песком возможности экспрессии ребенка не ограничены, так как игры с песком насыщены всеми возможными эмоциями. Образы, создаваемые ребенком – отражают неповторимый внутренний мир ребенка. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, поэтому считаю эту тему актуальной не только для педагогов-психологов, но и для всех педагогов работящих с детьми. Поэтому именно этой темой я хочу поделиться с коллегами на мастер-классе.

Слайд № 2: Почему я выбираю рисование песком на световом столе?

В современном мире успеха добиваются люди с высокоразвитым эмоциональным интеллектом, способные нестандартно мыслить. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача – скорее почти невозможная. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. Занимаясь таким видом рисования, ребенок учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Слайд № 3: Знакомство с приемами рисования (3 минуты)

Младший возраст(1-3) :

1. Забавные ладошки. Сделать отпечатки ладошек; палочкой или пальчиком дорисовать изображение.

2. «Золотоискатели». Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото» или маленькие игрушки фигурки, складывать в сито.

3. «Картины на песке». На световой поверхности тонкий слой песка рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т. п.

Слайд № 4: Знакомство с приемами рисования (7 минут)

Старший дошкольный возраст (4-5) :

1. Регуляция плотности фона, рассеивание песка;

2. Линии из песка;

3. Рисование пальчиками по равномерно насыпанному слою;

4. Изображения волны кистью рук;

5. Разравнивание как ладонями, так и пальцами, руки-бульдозер;

6. Кляксы;

7. Рисование вазы (прием отделения рисунка – расчистка песка вокруг) – дети 6-7 лет;

Слайд № 7: Ожидаемые результаты

В результате освоения техники рисования песком :

1. дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;

2. отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);

3. отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

4. будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;

5. смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);

6. смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);

7. смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.

Слайд № 6: Упражнение «Кисть и художник» (5 мин.)

Один педагог кисть, другой художник. Цель упражнения показать, что работа с песком интересна актуальна в любом возрасте и задачи, которые можно решить благодаря этому методу безграничны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников» Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская Муниципального.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстовМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД