Фролова Мария Александровна
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов : Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»
Фролова Мария Александровна
Педагог-психолог МАДОУ № 5
Публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии „Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: Познакомить педагогов с техникой рисования песком, дать им понять, что работа с настольными песочницами может быть, как индивидуальной, так и групповой и решать, как психологические, так педагогические задачи.
Задачи: Познакомить со средствами рисования песком.
Оборудование: (световой стол, песок, проектор, экран, микрофон);
Слайд № 1: Сила песка
МИНИ-ЛЕКЦИЯ (5 мин.) Настольная песочница — это интересная и увлекательная развивающая среда для детей. Развивающие игры в настольной песочнице подходят для детей любого возраста. Во время работы с песком возможности экспрессии ребенка не ограничены, так как игры с песком насыщены всеми возможными эмоциями. Образы, создаваемые ребенком – отражают неповторимый внутренний мир ребенка. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.
Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, поэтому считаю эту тему актуальной не только для педагогов-психологов, но и для всех педагогов работящих с детьми. Поэтому именно этой темой я хочу поделиться с коллегами на мастер-классе.
Слайд № 2: Почему я выбираю рисование песком на световом столе?
В современном мире успеха добиваются люди с высокоразвитым эмоциональным интеллектом, способные нестандартно мыслить. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача – скорее почти невозможная. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. Занимаясь таким видом рисования, ребенок учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Слайд № 3: Знакомство с приемами рисования (3 минуты)
Младший возраст(1-3) :
1. Забавные ладошки. Сделать отпечатки ладошек; палочкой или пальчиком дорисовать изображение.
2. «Золотоискатели». Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото» или маленькие игрушки фигурки, складывать в сито.
3. «Картины на песке». На световой поверхности тонкий слой песка рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т. п.
Слайд № 4: Знакомство с приемами рисования (7 минут)
Старший дошкольный возраст (4-5) :
1. Регуляция плотности фона, рассеивание песка;
2. Линии из песка;
3. Рисование пальчиками по равномерно насыпанному слою;
4. Изображения волны кистью рук;
5. Разравнивание как ладонями, так и пальцами, руки-бульдозер;
6. Кляксы;
7. Рисование вазы (прием отделения рисунка – расчистка песка вокруг) – дети 6-7 лет;
Слайд № 7: Ожидаемые результаты
В результате освоения техники рисования песком :
1. дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;
2. отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);
3. отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
4. будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;
5. смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);
6. смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);
7. смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
Слайд № 6: Упражнение «Кисть и художник» (5 мин.)
Один педагог кисть, другой художник. Цель упражнения показать, что работа с песком интересна актуальна в любом возрасте и задачи, которые можно решить благодаря этому методу безграничны.