МААМ-картинки

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ

«Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста могут использовать в своей работе, как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия, проводимые с песком, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Что же происходит с ним, когда он играет в песок? Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком.

Публикация «История развития песочной терапии, Часть 4, Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» размещена в разделах

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок «приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде "концентрата" попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке ребенком может и не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой "песочный" опыт! Таким образом осуществляется "круговорот переносов в природе"» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева).

Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно продемонстрировать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками: это может стать поводом для размышлений о собственной системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Публикации по теме:

История развития песочной терапии (часть 1) Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки.

История развития песочной терапии (часть 2) Песок и вода прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия - естественная форма экспрессии,.

История развития песочной терапии (часть 3) ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для детей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Открытое занятие психолога по песочной терапии Видео Песочная терапия направлена на снятие внутреннего напряжения, сближение коллектива, развитие мелкой моторики пальцев рук, всех психических.

Семинар-практикум «Психологический ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения» В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
Опубликовано: 19 августа 2018 в 22:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД