Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»

Анастасия Антипина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии

во II младшей группе

«На помощь Песочной Фее»

Тип занятия: закрепление изученного.

Технология занятия: игровая.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и умения классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии „На помощь Песочной Фее“» размещена в разделах

закреплять знания геометрических фигур;

учить детей отгадывать загадки;

активизировать словарный запас.

Развивающие:

формировать навыки логического мышления, памяти, внимания;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

воспитывать аккуратность в работе с песком.

Планируемые образовательные результаты:

прочные знания детей о геометрических фигурах;

умение классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине).

Материалы:

педагогическая песочница – 1шт;

лейка с водой;

геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, разные по цвету и величине;

пластмассовые формочки для песка в виде геометрических фигур разной величина;

игрушка-фигурка «Песочной Феи»;

коробки разной формы (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная, овальная);

картинки-схемы (домик, машина, ёлочка, дерево);

влажные салфетки;

угощение для детей (конфеты).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в гости к Песочной Фее в волшебную Страну Песка. Вы хотите? (Да) Тогда, давайте подойдём к песочнице и произнесём заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

(ритуал «входа» в Песочную страну)

Появляется Песочная Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада опять вас видеть. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Мне нужна ваша помощь. У нас в Песочной стране злая колдунья заколдовала меня и всех жителей Песочной страны. И теперь никто не может смеяться и веселиться, все только грустят и плачут. Если мы не выполним все задания, то мы навсегда останемся грустными. Ребята, вы мне поможете? (ДА)

Основная часть:

Песочная фея: И так,1 задание: Разгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я? (треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить, скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая фигура? (прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

И зовут меня … (квадрат)

Крутился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту ты узнал:

Был круг, а стал теперь … (овал)

Песочная Фея: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете геометрические фигуры, с первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно поздороваться с песком и вспомнить правила поведения в песочнице (дети кладут руки на песок и произносят слова приветствия):

Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,

Ты - наш дружочек, играть с тобой приятно!

(Ритуал приветствия с песком)

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

(Ритуал повторения правил поведения в песочнице)

Песочная Фея: задание-игра называется «Прятки»: я вам называю цвет фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник и т. д., а вы, ребята, её прячете в песок. Потом я называю цвет и величину фигуры (например: красный маленький круг, зелёный большой треугольник и т. д.) вы также её прячете в песок.

(дети выполняют второе задание)

Песочная Фея: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами – 1,2,3;

Мы хлопаем руками – 1,2,3;

Киваем головой – 1,2,3.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Но чары злой колдуньи не рассеиваются. И нам придётся выполнить ещё одно задание. Посмотрите у меня есть разные коробочки. Какой формы эта коробочка? (воспитатель показывает детям по очереди все коробочки). Эти коробочки – домики для геометрических фигур, но фигуры спрятались в песочке, и вам, ребята нужно в песке отыскать все геометрические фигуры и разложить их по коробочкам (квадраты – в квадратную; треугольники – в треугольную; круги – в круглую; прямоугольники – в прямоугольную, овалы – в овальную коробочку (выполняют третье задание)

Песочная Фея: Молодцы! А у нас, ребята, есть ещё одно задание. Давайте подойдём к песочнице и потрогаем песок. Какой он? (сухой, сыпучий) Давайте возьмём леечки и польём песок. Потрогайте теперь песок, какой он? (Прохладный, мокрый) Вам надо построить рисунок из песка. Но какой рисунок надо построить мы не знаем, сначала надо угадать загадки:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт.

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас с тобой …

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают – шишки.

Все знают про неё, девчонки и мальчишки.

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Песочная Фея: Молодцы, ребята, вы угадали все загадки и теперь сможете выполнить рисунок на песке. Берите нужные вам формочки и выполните последнее задание. (дети по схеме вылепливают из мокрого песка рисунок).

Песочная Фея: Ой, как красиво у вас получилось. Вы выполнили все задания и злые чары рассеялись. Теперь я и все жители Песочной страны будут веселиться! Спасибо Вам! Мне пора уходить. До свиданья, ребята! (дети кладут руки на песок и произносят слова)

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

(ритуал «выхода» из Песочной страны)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что произошло в Песочной стране? Какие задания вам понравились? Какие были сложности, когда вы их выполняли? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры с песком? (помыть руки)

Но, вы все были молодцы! И Песочная Фея вас поблагодарила и оставила вам подарок. (конфетки круглой формы).

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 05:01
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД