МААМ-картинки

История развития песочной терапии (часть 1)

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Началом песочной терапии можно считать рисунки на песке индейского племени Навахо. Индейцы использовали эти изображения в церемониях излечения, для предсказаний.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель мандал – это помогает достигнуть духовной гармонии. Они утверждают, что песок обладает сильными медитативными свойствами.

Публикация «История развития песочной терапии (часть 1)» размещена в разделах

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Здесь считается, что песок имеет свойства очищающие энергетику.

История песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она заметила, что дети добавляют в песок воду и помещают затем туда миниатюрные игрушки. Так родилась «техника построения мира». В 1935 г. Ловенфельд опубликовала свою книгу «Игра в детстве».

Юнгианская песочная терапия была разработана швейцарским юнгианским детским психотерапевтом Дорой Кальфф после того, как в 1956 г. Юнг посоветовал ей изучить песочную терапию в Лондоне лично у Ловенфельд. Она дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своим глубоким знанием восточной философии. Кальфф также указала на возможность использования песочной терапии в работе с взрослыми и детьми и обратила внимание на то, что песочные композиции взрослых отражают те же стадии психического развития, что и детские работы. Книга Доры Кальфф "Песочная терапия" явилась первой опубликованной работой по юнгианской песочной терапии.

Изначально, как игровая среда для детей, песочная терапия быстро становится методом, который можно применять в работе с взрослыми, семьями, в группах личностного роста, и др. Песочная терапия может использоваться как средство сопровождения психологического здоровья больного, находящегося в стационаре; в частной практике; в школах и детских садах; в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и др. Хотя песочной терапией обычно занимаются пси-хотерапевты и психологи, ее модификации могут быть очень эффективными в работе учителей начальной, средней и старшей школы, дефектологов, социальных работников, получивших соответствующую подготовку.

Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Клиент же решает задачи самовыражения, самоактуализации, снятия напряжения и др. Кроме того, работа с песком, моделирование «миров» в подносе развивают личность психолога и клиента, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Так что же такое песочная терапия? В песочной терапии психолог предоставляет клиенту поднос с песком, воду и множество объектов и материалов, чтобы тот мог создавать сюжеты в ограниченном пространстве. Это своего рода контейнер для показа психической жизни клиента. Поднос с песком - «промежуточное место», где внутренняя и внешняя жизнь клиента может развиваться и показывать себя. Поднос - то свободное и пустое пространство, где клиент имеет возможность создать собственный мир и преобразовать существующий мир, исходя из нового понимания. Песочная терапия имеет много форм. Связь с песком помогает человеку основательно сосредоточиться на себе и направить свое внимание к тем жизненным событиям, которые определяют его состояние сейчас. Одна из причин, по которой это происходит, проста: большинство людей в детстве играли в песке. Песочная терапия часто возвращает человека к памяти детства.

В чем достоинство песочной терапии? Игра - основной способ развития детей в дошкольном возрасте. В последние годы проявилось особое внимание к «внутреннему ребенку» каждого человека. Люди имеют большую потребность в игре, испытывают желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал человека, его внутренние чувства, а затем перенести их во внешнюю действительность. Возможно, столь охотное возвращение взрослых к игре связано с недостаточным игровым опытом в детстве. Все большее число людей в детстве не имеют возможности играть, так как с раннего возраста начинают изучение разных наук….

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии (часть 1)
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития песочной терапии (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна (УИ 1421238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД